|
SuperCook.ru — для начинающих и опытных
Праздничный выпуск #667 от 4 марта 2013 года
Хорошая кухня - это целый мир, который вместо солнца уютно освещается камином.
Александр Дюма
1. Кулинарный раздел
Об украшении стола и домашних блюд:
СЕРВИРОВКА СТОЛА в разных случаях (правила, советы, рисунки, фото)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА
КАРВИНГ (руководство, пошаговые фото)
УКРАШЕНИЕ БЛЮД (способы, пошаговые рецепты, фото)
Детский праздник. Меню. УКРАШЕНИЕ ДЕТСКИХ БЛЮД (советы, рецепты, фото)
Шведский стол. ПРИМЕРЫ УКРАШЕНИЯ БУТЕРБРОДОВ (фото)
ПРЯНИКИ и ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ, украшение кондитерских изделий (пошаговые фото, фотогалерея)
БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (руководство, пошаговые фото)
БУКЕТЫ ИЗ ФРУКТОВ И ЯГОД (руководство, пошаговые фото)
САЛФЕТКИ - 40 способов фигурного складывания(руководство, пошаговые фото)
Сделайте SuperCook.ru своей стартовой страницей,
и вам с безопасного старта без вирусов будут доступны Почта, Поиск, Погода, Карты мира, Телепрограммы, Выставки, Музеи, Открытки, Законы РФ, Справочник Москвы и множество других полезных для вас и ваших детей страниц.
Пошаговые рецепты ПРАЗДНИЧНЫХ САЛАТОВ И ДРУГИХ БЛЮД с фото
смотрите в разделе УКРАШЕНИЕ БЛЮД
Кулинарный герб SuperCook.ru
Патриотический Гимн SuperCook.ru
воодушевляющий на достижение личного успеха в любых жизненных обстоятельствах.
Учите текст, пойте под музыку Гимна СССР или РФ — это по вкусу.
Ежедневное исполнение Гимна SuperCook.ru обеспечивает удачу, богатство, благополучие, славу, неизменный успех
в семье, на работе, на экзаменах и другие блага.
Пение Гимна SuperCook.ru во время кулинарного процесса придает блюдам изумительный вкус!
8 МАРТА
— Международный женский день.
8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более 15 тыс. женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами. Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции в России впервые в мире было законодательно утверждено полное равенство мужчин и женщин, в т.ч в избирательных правах и размерах оплат труда. По примеру советских большевиков многие другие страны мира стали принимать подобные законодательства.
С 1975 года по инициативе СССР 8 марта ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
В этот день, помимо праздничных блюд, цветов и подарков, для женщин готовят
Пунши,
Глинтвейны,
Крюшоны,
Физы,
Флипы,
Коблеры,
Коктейли и др. вкусные напитки.
Заранее к празднику можно приготовить
Ликеры,
Настойки,
Наливки,
Ратафии (сладкие водки),
Ром домашний.
Основой, выложенной восьмеркой, может быть любой подходящий салат или винегрет, или селедка "под шубой". Для образования отверстий в восьмерке при выкладывании салата в середину поместить стаканчики, затем вынуть.
Крутые яйца очистить, окрасить в сиреневый цвет соком свеклы и крестообразно надрезать с острого конца.
Оригинальный слоёный салат в форме маскарадной маски.
Набор продуктов простейший, но благодаря орехам и сыру салат получается сытным.
В виде такой «МАСКИ» также можно сделать любимую всеми «селедку под шубой» или салат "оливье", или паштет.
Ингредиенты:
• 1 отварная куриная грудка (мелко порезанная)
• 100 г сыра (мелко тертого)
• 1 отварная среднего размера морковь (мелко тертая)
• 1 отварная среднего размера свекла (мелко тертая)
Для заправки:
• 200 г густого майонеза
• 2 ст. л. рубленых грецких орехов
• 2 зубчика чеснока (пропустить через пресс или очень мелко нарезать ножом)
• соль, перец по вкусу
Для украшения:
• зерна граната
• петрушка
• укроп
На овальное блюдо поставим 2 стопочки и вокруг них выкладываем слоями:
| |
1-й слой: кусочки курицы
2-й слой: 1/2 заправки
|
| |
3-й слой: сыр
|
| |
4-й слой: 1/2 заправки
|
| |
5-й слой: верхняя часть – морковь, нижняя – свекла.
|
| |
Украшаем зернами граната
|
| |
Украшаем листочками петрушки и веточками укропа
|
Ингредиенты:
• банка лосося - 1 шт.
• яйца, отваренные вкрутую - 5 шт.
• твердый сыр
• сливочное масло
• репчатый лук - 2 шт.
• майонез, соль по вкусу
• зелень
Слой первый - белки, нарезанные мелкими кусочками + майонез.
Слой второй - тертый сыр + майонез.
Слой третий - размятый вилкой лосось.
Слой четвертый – охлажденное в холодильнике сливочное масло.
Слой пятый - мелко порезанный лук + майонез.
Слой шестой - размятые с майонезом желтки 4-х яиц (один желток сохранить для посыпки).
Убрать на пару часов в холодильник.
При подаче на стол выложить на листья салата, посыпать одним размятым желтком и украсить зеленью.
Весенний вариант оформления рыбного салата «Мимоза» к 8 марта
Верхний слой выкладываем из натертых белков и на них размещаем украшения из веточек зелени и натертых яичных желтков, как указано на фото.
Оформления салата «Сирень» Основа – рыбный салат "Мимоза" или мясной "Оливье", или иной подходящий салат
Основой может быть любой салат или паштет по вкусу и усмотрению домашнего кулинара.
Белые соцветия "сирени" выкладываем из натертого на крупной терке яичного белка, сиреневые соцветия – из натертого яичного белка, окрашенного соком свеклы (цвет получится именно сиреневый). И украшаем веточками зелени.

ВИНЕГРЕТ (от фр. vinaigre — уксус; vinaigre — то, что сбрызнуто уксусом).
Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне.
С середины XIX в. так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом.
Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I.
Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем,
наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата.
Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил:
"Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда,
и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..."
Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца,
упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.
Винегрет «СТАРОРУССКИЙ»
Некоторое представление о том, какой винегрет подавали в петербургских и московских ресторанах в XIX веке, может дать рецепт винегрета под названием "Старорусский".
Ингредиенты:
2 свеклы, 3-5 картофелин, 3 соленых огурца, 100 г маринованных белых грибов, соль и перец по вкусу, 50 г каперсов, 100 г белой фасоли, 100 г филе судака, немного свежей капусты, 1 ч. ложка готовой горчицы, 3 ст. ложки растительного масла, 0,5 стакана 3%-ного уксуса.
Свеклу варят или запекают, картофель и белую фасоль отваривают. Капусту шинкуют, заливают горячей водой и выдерживают, пока не сделается мягкой, затем откидывают на дуршлаг и отжимают.
Судака поджаривают до готовности, солят, перчат.
Готовые свеклу, картофель, грибы и очищенные огурцы нарезают ломтиками, смешивают, добавляют фасоль, капусту, каперсы и нарезанную ломтиками рыбу.
Перемешивают, поливают соусом и вновь перемешивают.
Для приготовления соуса берут немного холодной воды, размешивают в ней сахар, горчицу, перец, соль (по вкусу) и, постоянно помешивая, вливают понемногу масло и разводят уксусом.
Винегрет укладывают горкой в салатницу, вокруг кладут оставленные для украшения мелко нарезанные свеклу и соленые огурцы.
Во второй половине XIX в. окончательно сложился состав русских винегретов, которые, тем не менее, до сего времени весьма часто варьируются.
В русский классический винегрет входят:
свекла, морковь, картофель — отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста,
лук репчатый и (или) зеленый, — все примерно в равных объемах, только лука чуть-чуть больше, чем других овощей,
а моркови чуть-чуть меньше.
В этот овощной винегрет входит также
заправка — смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца.
Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо.
Возможно небольшое количество мелкокрошеной сельди (предварительно вымоченной в молоке).
Но в этом случае в винегрет не кладется квашеная капуста, а объем картофеля и лука увеличивается.
Поскольку в винегретах не существует абсолютно точной пропорции продуктов, то составление их всегда немножко искусство. Основное — не сделать винегрет ни слишком острым, ни безвкусно пресным, а найти «золотую середину».
Отваривать овощи для винегрета надо всегда в кожуре, чтобы они были вкуснее, не вываривались; еще лучше — использовать не отварные, а запеченные овощи.
Заправку надо приготавливать отдельно, пробовать ее на вкус и лишь затем подливать в овощную массу, следя, чтобы вся заправка впиталась в овощи без остатка, а не плавала на дне тарелки. Смешивать винегреты надо всегда в удобных, просторных, глубоких эмалированных или фарфоровых блюдах или мисках, но не в металлических кастрюлях.
Держать винегреты после приготовления, даже в холодильнике, не следует:
они быстро теряют вкус. Их надо использовать сразу же после приготовления.
Количество и соотношение ингредиентов по вкусу.
Пачку желатина разводим по рецепту, указанному на упаковке.
Разведенный желатин остужаем до теплоты и смешиваем с 300 мл майонеза.
Продукты каждого слоя по отдельности смешиваем со смесью майонеза и желе.
Затем укладываем слоями в форму:
1) зелень петрушки,
2) отварная свекла, нарезанная кубиками,
3) картофель вареный, нарезанный кубиками,
4) кусочки сельди, смешанные с мелко нарезанным репчатым луком,
5) свекла, нарезанная кубиками.
Помещаем в холодильник на 2-4 часа для застывания.
Когда салат застынет, кратко (на 2-3 секунды) окунаем форму в горячую воду, накрываем широким плоским блюдом и резким движением опрокидываем.
Этот салат хорошо держит форму.
Так можно оформить различные салаты, селедку "под шубой", паштет в День св. Валентина или к новогоднему столу.
Верхний слой – тертая отварная свекла, смешанная с майонезом или со сметаной.
C 10 по 17 марта 2013 года — весёлая Масленица!
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Курник – традиционный блинчатый пирог
Для праздничного стола см. раздел ПИЦЦЫ
1. Древняя языческая Комоедица
Великий солнечный праздник — торжественная встреча даруемой небом Весны священной.
Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита.
Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия — начала астрономической весны.
2. Церковная сырная (мясопустная) седмица
7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье.
Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом.
Ей предшествуют еще 2 церковные седмицы подготовки к Великому посту — "всеядная" и "рябая".
3. Народная Масленица
Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский
светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье.
Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКО:
Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней —
этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания
языческого
великого солнечного праздника встречи весны
Комоедица, отмечавшего
весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы,
— это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).
Соотношение церковной Масленицы и древней языческой Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.
То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу,
ни в коей мере не делает этот праздник языческим, т.е. относящимся к исконной древней религии славян.
Масленица (масленичная неделя) — христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после
воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения
церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название — Масленица.
Даты празднования Масленицы "подвижные", т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю "подвижными"
датами Пасхи и предшествующего ей
7-недельного
Великого поста — это последняя неделя перед Великим постом.
Древние языческие съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, — блины и ватрушки, а также круглые баранки.
В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.
В католичестве церковный праздник Масленицы называется
карнавал.
Языческий праздник весеннего равноденствия сохранился в мусульманстве — это праздник
Навруз.
Комоедица, великий языческий
солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда
остается на своем месте
(день весеннего равноденствия)
и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.
20 марта — весёлая русская Комоедица
Древний славянский Новый год в день весеннего равноденствия!
1. Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего
равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года
Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.
Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния
(самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше,
становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.
1. Комоедица (или Комоедицы)
во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века —
языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия
(20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны),
после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа,
и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю
(на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников.
Помимо празднования священного вступления Весны в свои права,
в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией
с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю
в лес "блинные жертвы" первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках.
После этого начиналось праздничное пиршество.
Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).
Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.
Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Также у древних символом солнца были ватрушки и круглые баранки.
2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
В дохристианской древности праздник заключался
в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами,
которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды
(сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. д.).
На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми,
состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.
В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян
большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы,
когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.
Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было,
и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить
пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо,
поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).
Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов — начала славянского Новолетия (Нового года), который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.
Славяне празднуют Комоедицу — отныне день становится длиннее ночи, пробуждается природа, и солнце-дитя Коляда становится юношей Ярилой-солнцем.
С праздником Комоедицы, славяне!
Наступление весны было для древних великим праздником. Ее приход отмечался и в Азии, и в Европе. Весне посвящены многие языческие праздники, а также весенние фестивали, сопровождаемые земельными ритуалами, призывающими плодородие.
«Богиня Весна на Землю пришла» — этому событию посвящена славянская Комоедица.
Празднуем и радуемся!
Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной – День весеннего равноденствия.
Вот и пришёл Зиме-Марене конец!
С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи, всюду звенит веселая капель.
Накрывайте на столы печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски.
Приход Весны неумолим. Однако, Хозяин леса медведь, чьим древним именем «Ком» назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Живущие рядом с лесом, в котором он спит, радуют пробуждающегося Хозяина первыми блинками — с песнями, плясками и
прибаутками относят их в лес и оставляют на пеньке, вокруг которого водят праздничный хоровод.
Первый блин — Ко́му! — Великому Первопредку, Хозяину Леса и Отцу людей.
|
Сегодня — Русский Новый Год!
Сегодня — Солнце к нам приходит!
Зима бессильно прочь ползёт,
Весна отныне верховодит!
Сегодня — Новой Жизни Пир!
Сегодня — Праздник Пробужденья!
Из нор, щелей, берлог и дыр
Всё лезет к Свету Возрожденья!
Сегодня — пышет и бурлит,
Поёт и пляшет всё Живое!
Сегодня — наш Бог РОД велит
Надеть хоть что-нибудь Рдяное.
Цвет Жизни — это РОДрый Цвет!
Он чужд убогим и смиренным!
Кто нынче в чёрном — гнёт хребет
Под игом "добрым" и "священным"...
УРА!!! — всяк Русский голоси!
У-РА!!! — У Солнца мы сегодня!
Лишь раз в году так на Руси
Наглядна Истина Господня!
Пусть "Новый Год" у нас зимой,
Пусть бог чужой нам стал кутузкой —
Всё ж не раздавлены мы тьмой,
Всё ж Комоедице быть Русской!!!
|
Примечания.
Род — верховный языческий бог (в т.ч. у славян), всеобъемлющий и всеобъединяющий святой дух, зримого обличья не имевший (нечто вроде физического гравитационного или электромагнитного поля); много позднее на основе этого очень древнего языческого бога возникло понятие ипостаси христианского Бога — Святого Духа, а также мусульманского Аллаха (см. Словарь русских языческих богов).
Новый год — славянский Новый год начинался в День весенего равноденствия.
В общей у "варварских" народов дохристианской Европы, включая древних славян, языческой религии друидов (волхвов) самыми главными и самыми священными праздниками были 4 астрономически важных дня – летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. На этих астрономических событиях был основан солнечный календарь друидов, в котором число дней в году могло изменяться.
В этой религии у разных народов из имевшегося множества богов были свои любимые боги, а религиозные обряды имели многие местные особенности. У наших славянских предков главным богом почитался Велес, бог крайне важного для них домашнего скота.
Когда завоеватели-варяги для укрепления своей власти сперва попытались внедрить своего главного бога — бога войны и противостояния Перуна, у славян тогда весьма второстепенного, — они потерпели неудачу. В итоге это привело варягов к мысли, что для успеха новой религии и разрушения славянских верований как основы славянского духа, надо взять бога, ранее неизвестного. Вот тогда они и выбрали для славян Бога чужого неведомого народа. Жестокий кровавый процесс крещения Руси в 988 году позднее был подробно описан в летописях.
Славянские капища, в противовес язычеству, замещали православными храмами и монастырями.
В России есть множество мест, где древние капища Велеса (он же Волос) были замещены христианскими храмами и монастырями. Одно из них недалеко от Владимира, в селе, которое так и называется – Волосово. С незапамятных времен и до сих пор там функционирует Николо-Волосов монастырь.
Перун и Велес
КОМОЕДИЦА (или Комоедицы) — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: принесение жертвы великому Медовому зверю Кому первыми выпекаемыми праздничными блинами, которые торжественно относили в лес.
Комоедица — очень древнее празднование европейских народов,
существовавшее с глубоких доантичных времен. В Древней Элладе этот весенний праздник назывался по-древнегречески
Комодиа (κωμωδια) или Комоидиа (κωμωιδια), т.е. «медвежий праздник»; позднее отсюда возникло античное название увеселительного смешного представления комедия.
Время весеннего равноденствия эллины связывали с чествованием богини-охотницы Артемиды (в древнеримской мифологии - Диана). Артемида, дочь богини Лето и сестра Аполлона часто изображалась с ланью и медведем. Жрицы богини исполняли священные пляски, облачившись в медвежьи шкуры и принося медведя в жертву. Будучи девственницей, Артемида требовала этого и от своих спутниц. Подругу Артемиды, нимфу Каллисто, соблазнил Зевс. Когда Артемида при купании увидела, что та беременна, то в гневе превратила ее в медведицу и натравила собак. Спасаю свою возлюбленную, Зевс переместил ее на небо в виде созвездия Большая Медведица.
Современное название зверя ранее было иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «медведь» — ведающий мёд. Оно достаточно древнее: не «мёдведь», а «медведь». Постепенно это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало вытесняться уже новыми иносказаниями: «мишка», «топтыгин», «косолапый» и т.п.
Древнее имя «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести.
Возможно, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога — «логово бера». Отсюда «берендей» (человек, умеющий оборачиваться в бера) и наименование города Берн ("город медведя"), который был основан герцогом Церингенским Бертольдом V в 1191 году, столица немецкоязычного кантона в Швейцарии; город назван в честь медведя (по-немецки Bär), который был первым животным, пойманным в этих местах во время охоты основателем города Берхтольдом фон Церингеном.
Древние кельты и германцы считали этот день первым днем весны и началом земледельческого сезона. Английское название этого праздника (Easter или Ostara). Eostre или Ostara — имя германской богини весны и утренней зари, которой и посвящен праздник. Возвращение Остары из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни.
В День весеннего равноденствия до сих пор начинается Новый год
у многих народов и народностей Земли — это великий весенний праздник Навруз (Nowruz). Азербайджан, Иран, Афганистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан —
практически все страны Великого шелкового пути связывают начало нового года с этим явлением природы.
К этим народам праздник Дня весеннего равноденствия пришел из древнего учения зороастризма
(религии огнепоклонников). Название страны Азербайджан
означает "страна огней". До сих пор неподалеку от Баку негасимо горят выходы из-под земли природного горючего газа.
Такие вечно пылающие огни горят в Азербайджане и в поныне действующем древнем храме огнепоклонников Атешгях.
Уже в глубокой древности зороастризм заложил основы современной науки, в том числе принципы
основоположности практики и научного доказательства в познании мира.
Мировоззрение зороастрийцев по сути своей было основано на научной модели мира, чью истинность доказывали их успехи в астрономических, физических, математических, биологических, анатомических и медицинских
изысканиях.
У зороастристов учились основам наук многие величайшие ученые античной древности и средневековья:
экспериментально открывший наблюдениями испарения-конденсации воды существование атомов
(так тогда древние греки называли молекулы) первый ученый-энциклопедист древности Демокрит,
великий математик и философ Пифагор, историк Платон, Геродот, гениальный Аристотель и многие другие (этот список очень велик).
Последним великим учеником зороастризма был один
из величайших основоположников современной научной медицины Абу Али ибн Сина
(в латинизированной форме — Avicenna, Авиценна, 980-1037;
всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274). Его учение у зороастрийцев пришлось уже на годы, связанные со смертельной опасностью тяжких гонений уже немногочисленных остатков зороастристов со стороны ислама.
Однажды, в пору его молодости, только хитроумно состроенное защитничество склонного к наукам эмира спасло тогда занимавшегося анатомией Авиценну от неминуемой казни мусульманами. Вскоре сам этот эмир, доброжелательно относившийся к зороастристам и к их наукам, был убит исламскими фундаменталистами, недовольными его научными воззрениями.
О зороастризме
Зороастрийская религиозно-философская система, существующая более 3 тысяч лет, стала
базой для других мировых религий: иудаизма, буддизма, христианства, ислама.
Ее языческая основа в историческом, гностическом и обрядовом отношении — маздеизм — формировался в гораздо более раннем периоде — в 5-3 тысячелетии до н.э.
Пророк Заратуштра (Заратустра) начал проповедовать свои откровения примерно в 1200-х годах до н.э. среди
огнепоклонников-язычников — ариев, первоначально живших на территории современного среднего Урала.
Дошедшие до нас сведения об астрономических
знаниях древних зороастристов удивляют и ныне их глубиной и точностью.
В частности, им было известно не только явление прецессии оси вращения Земли, но даже ее период, который тогда полагали в 25 920 лет
(современное точное значение — 25 776 лет). Отсюда более поздний древнеславянский
круг Сварога.
Знания древнего зороастризма широко использовались в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне, позднее они легли в основу античной науки. У зороастристов учились многие знаменитые ученые раннего Средневековья.
Одно из знаменитых химических изобретений зороастристов — греческий огонь,
боевая зажигательная смесь, не только горевшая даже в воде, но и самовоспламенявшаяся в ней. Потому греческий огонь невозможно было погасить.
Эта смесь состояла из нефти и селитры с добавкой смеси серы, негашеной извести и фосфида кальция для самовоспламенения в воде. В морских боях действие греческого огня на деревянные корабли было просто ужасающим, и после его изобретения морские границы Византии стали надежно защищены от вражеских нападений.
Впервые стрелявшие греческим огнем сифоны были установлены на византийских дромонах во время битвы при Киликии. Историк Феофан писал о ней:
«...в год 673 ниспровергатели Христа предприняли великий поход.
Они приплыли и зазимовали в Киликии. Когда Константин IV узнал о приближении арабов,
он подготовил огромные двухпалубные корабли, оснащённые греческим огнем, и корабли-носители сифонов...
Арабы были потрясены... Они бежали в великом страхе».
В 941 византийцы с помощью греческого огня разгромили подошедший
к Константинополю флот князя Игоря Рюриковича.
Впоследствии греческий огонь зороастрийцев стал прообразом современных напалмовых смесей и огнемётов.
Древний зороастризм с его обширными научными знаниями, в том числе и в области астрономии, в свое время стал основой единой европейской дохристианской языческой религии друидов/волхвов, впоследствие уничтоженной христианами.
После прихода воинствующего ислама зороастризм и его научные знания были практически уничтожены вместе с носителями этих знаний, записи сожжены.
Дотла разгромленный мусульманами зороастризм в течение 2-3 столетий превратился в отсталое догматическое учение с нынешним весьма небольшим количеством приверженцев.
В настоящее время приверженцы учения Заратуштры — парсы — живут в Афганистане, Пакистане, Иране, Индии.
В нынешнем независимом Азербайджане храмы огнепоклонников-зороастристов старательно сохраняют и восстанавливают как свою национальную отличительную особенность, привлекательную для туристов.
Кратко о зороастризме см. на странице
Из истории религии.
Некоторые нынешние русские патриоты полагают, что русские являются духовными и генетическими наследниками древних ариев, принявших зороастризм, но это лишь их личные патриотические домыслы, подкрашивающие скудность нынешнего российского бытия.
Наши славянские предки отмечали Комоедицы в священный день весеннего равноденствия (по современному календарю в разные годы 20 или 21 марта), после которого день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.
Нынешние энтузиасты изучения древней славянской истории,
объединенные в так называемые «родноверческие общины», почему-то отмечают этот
праздник 23 марта — у наших древних предков были более точные знания астрономии и даты
дня весеннего равноденствия.
Празднование Комоедицы
Восстановленная по разным фрагментарным источникам одна из современных версий сценария праздника; за многие столетия жестоких христианских гонений истинные исторические обычаи этого древнего славянского праздника утрачены безвозвратно.
(См.
«Проблемы изучения язычества на Руси»
на стр.
Словарь русских языческих богов).
Начало праздничного дня
Утром люди торопились на святилище (капище), на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи (умершие предки), непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков.
На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски.
Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:
«Честные наши родители!
Вот для вашей души блинок».
Чучело Марены (Зимы)
Торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стояли вдоль дороги, кланялсь в пояс и величали Марену Свароговну:
«Приезжай ты к нам
На широк двор:
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешаться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка,
Ягодка, перепёлочка».
Угощение блинами
Начинали угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому...
После проводили зачин. Возжигали Огонь. Славили богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивали хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывали представление, им помогали колоброды:
«Как на блинной на неделе
Из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины,
Вы блиночки мои…»
Прыжки через костёр
Потом все прыгали через костёр (вот при таких прыжках в день весеннего равноденствия и растаяла сказочная Снегурочка в пьесе Островского), а после обязательно умывались снегом или талой водой. Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту (при нынешней загрязненности атмосферных осадков такое уже не рекомендуется).
Величали молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывали на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо было откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.
Распитие сурьи
Всем наливали чудесный веселящий и умножающий силы солнечный напиток —
сурью (название напитка восходит к санскритскому слову "surya" — «cолнце»). Первую чашу сурьи жрица Марены несла к жертвеннику. Жрица Живы выбивала эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:
«Уходи, Зима холодная!
Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой,
С цветами, с травой!»
Сжигание Марены (чучела надоевшей Зимы)
Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
«Марена загорела,
Всему миру надоела!»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Празднование Комоедицы московской «родноверческой общиной», объединяющей энтузиастов
изучения истории и обычаев наших древних языческих предков.
ПРИМЕЧАНИЕ К СНИМКУ. Следует отметить, что в языческие времена и несколько веков позднее славяне штаны не носили и обходились длинными одеждами. Даже русские князья выполняли свои княжеские обязанности без штанов. Штаны вошли в обиход у русских после появления на Руси монголо-татар.
Потому и у настоящего русского Деда Мороза, в отличие от западноевропейского Санта Клауса, никаких штанов из-под долгополой шубы не должно быть видно.
Опять прыгали через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега. Катали горящие колеса. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
«С горы катись,
С весной воротись!»
«Пробуди»
Затем, вооружившись горящими головнями, шли «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья.
«Медведь» не просыпался, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль:
«Скрипи нога,
Скрипи липовая!
И вода-то спит,
И земля-то спит.
И по сёлам спят,
По деревням спят.
Одна баба не спит,
На моей коже сидит.
Мою шёрстку прядёт,
Моё мясо варит.
Мою кожу сушит».
Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой.
Игрища
После пробудей начинались игрища.
Первая игра — городок.
Девушки становились на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные масленичные забавы:
кулачки,
коняшки,
качели,
лазание на столб за подарком,
ручеёк…
Обычно Комоедицу праздновали неделю до весеннего равноденствия и неделю после.
Прощание
При прощании одаривали друг друга всякими сладкими "заедками" (позднее - пряниками) и говорили:
«Прости меня, пожалуй,
Буде в чём виноват перед тобой».
Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.
Сакральное
Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике весеннего равноденствия, радовались вместе со всеми своими потомками-соплеменниками долгожданному наступлению преобладания дня над ночью, окончательному изгнанию надоевшего холода Зимы ласковым теплом Весны и грядущего Лета, славили род Славянский, одобряли, что, следуя изначальной традиции, приходят славяне все вместе на великий Праздник Весны, чтобы соблюсти древний священный Обычай.
В общем, славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию,
проходил всем на радость в потехах и развлечениях. А впереди уже было не за горами и лето красное, особо ценимое в нашем холодном климате.
О подробностях славянских языческих религиозных обрядов дохристианских времен, которыми руководили волхвы, нам известно немногое. Попытки реконструировать их, исходя из дошедших до нас исторических документов Западной Европы, Ирландии и Англии об обрядах подобного славянской Комоедице (Весне священной) западного языческого праздника Бельтайн (тоже весеннего праздника религии друидов), представляются весьма условными и более пригодными для мультфильмов.
Смотрите прекрасный советский
сказочный
мультфильм «Снегурочка» 1952 года по пьесе Островского
на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца - это попытка мультипликационной "реконструкции" обычаев языческого праздника Комоедицы
и славянской встречи Весны священной в День весеннего равноденствия, в который растаяла Снегурочка. В древности этот день был у наших славянских предков первым днем Нового года.
Рекомендуем ознакомиться:
Справочник «ДОМАШНЯЯ ВЫПЕЧКА»:
22 марта 2013 года
Жаворонки
Грибная кулинария
ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ — консервирование, вяление, копчение, соление, маринование, квашение, варка варений, джемов, повидла:
Всегда популярные вечные ценности человечества:
Созвездия зодиака
Гороскопы на каждый день
Как легко и просто готовить самую разнообразную красивую и вкусную домашнюю выпечку
смотрите на этих страницах (в любом случайном порядке):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Пироги, торты, пирожные, печенья, пряники
Во всем разделе соблюдается единая нумерация рецептов 1—600
1. Введение
- Инвентарь домашнего кондитера
- Продукты для приготовления мучных кондитерских изделий
2. Кремы кондитерские
- Рецепты 1-30.
Масляные кремы
- Рецепты 31-34.
Белковые кремы
- Рецепты 35-47.
Заварные кремы
- Рецепты 48-67.
Сливочные кремы
- Рецепты 68-73.
Сметанные, сливочно-сметанные и другие кремы
3. Сахаристые заготовки
- Варка сиропов
Рецепты 74-83 — сиропы для промочки
Рецепты 84-109 — помады
Рецепт 110 — сироп для глазировки
Рецепты 111-115 — желе и глазури
4. Заготовка фруктов и ягод для начинки и украшения
- Компоты. Соки. Фруктовые пюре. Повидло. Мармелад. Джемы. Варенья. Цукаты
Рецепты 116-193 — заготовки из разных плодов
5. Начинки для пирогов, кулебяк, ватрушек
- Рецепт 194.
Соус для начинки
Рецепты 195-200 — из мясных продуктов
Рецепты 201-203 — из рыбы, раков или омаров
Рецепты 204-208 — из круп
Рецепты 209-217 — из овощей, грибов, саго
Рецепты 218-220 — из молочных продуктов
Рецепты 221-222 — из фруктов
Рецепты 223-226 — начинки разные
6. Украшения изделий
- Рецепты 227-236.
Украшения из крема, рисовальных масс, желе, шоколада, марципана, карамели Посыпки для тортов, штрейзель
7. НЕСЛАДКАЯ и СЛАДКАЯ ВЫПЕЧКА
- Рецепты 237-289.
ОБЫКНОВЕННОЕ БЕЗОПАРНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО
— булочки, ватрушки, пирожки, пироги, расстегаи, рыбники, кулебяки
- Рецепты 290-314.
СДОБНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ОПАРНОЕ ТЕСТО
— куличи, плюшки, рулеты, печенья
- Рецепты 315-322.
СЛОЕНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО
— пирожки, плетенки, булочки, лепешки
- Рецепты 323-348.
ПРЕСНОЕ СЛОЕНОЕ ТЕСТО
— слойки, печенья, пирожные, волованы, кулебяки, филе говядины «Веллингтон» под соусом мадера
- Рецепты 349-364.
СКОРОСПЕЛОЕ СЛОЕНОЕ ТЕСТО
— торт (пирожное) Наполеон, слоеные пирожные, пирожки, торты
- Рецепты 365-394.
ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО
— пирожные, мазурки, лепешки, торты
- Рецепты 395-417.
АРОМАТИЗИРОВАННОЕ ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО
— печенья, булочки, курабье
- Рецепты 418-436.
СЛАДКОЕ ТЕСТО НА СОДЕ И СМЕТАНЕ
— печенья, коржики, ватрушки, пироги, цукатники, трубочки
- Рецепты 437-451.
НЕСЛАДКОЕ ПИРОЖКОВОЕ ТЕСТО НА СОДЕ
— пирожки, печенья, хачапури, пироги
- Рецепты 452-464.
ЛАПШЕВОЕ ТЕСТО
— струдели, печенья, торты, хворост
- Рецепты 465-506.
БИСКВИТНОЕ ТЕСТО С ПОДОГРЕВОМ
— пирожные, торты, печенья, настоящее пирожное Картошка, сладкие пироги, бабки
- Рецепты 507-519.
БИСКВИТНОЕ ТЕСТО БЕЗ ПОДОГРЕВА
— рулеты, пирожные, торты
- Рецепты 520-535.
МАСЛЯНЫЙ БИСКВИТ
— кексы, печенья, торты, пироги
- Рецепты 536-545.
ЗАВАРНОЕ ТЕСТО
— эклеры, профитроли, кольца, печенья, торты
- Рецепты 546-555.
БЕЛКОВОЕ ТЕСТО
— меренги, безе, печенья, торты, дерби
- Рецепты 556-560.
МИНДАЛЬНОЕ ТЕСТО
— печенья, пирожные, торты
- Рецепты 561-570.
КУКУРУЗНОЕ и ОВСЯНОЕ ТЕСТО
— печенья, булочки, пироги, кексы, коржики
- Рецепты 571-600.
ПРЯНИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
— пряники, коврижки
Замечательное сочинение Вильяма Васильевича Похлебкина,
позволяющее каждому стать великим домашним кулинаром
В.В.Похлёбкин
Поваренное искусство
и поварские приклады
РЫБНАЯ КУХНЯ (кухня рыбака)
Блюда из речной и морской рыбы и морепродуктов
Десерты
Букеты и композиции
из конфет своими руками
Пошаговые фото
Карвинг — это просто
Резьба по овощам и фруктам
Украшение праздничных блюд
Пошаговые фото
Гарниры и блюда из овощей
Оригинальные овощные
блюда и гарниры
кухонь разных народов
Постоянно дополняется раздел "УКРАШЕНИЕ БЛЮД"
Мало времени на подготовку праздничного стола?
Вам приходит на помощь
Домашний Food Art
Красивые, очень вкусные, быстрые и простые в приготовлении праздничные салаты, винегреты, закуски, пирожки, десерты
Эти эффектные украшения доступны даже подросткам
Страницы раздела можно смотреть в любом порядке
| |
Если перед помещением в духовку горшочек накрыть тестяной лепешкой, мы вместе с блюдом в горшочке одновременно получим и вкусную свежую выпечку.
|
Раздел «Блюда в горшочках»
Легко готовятся. Очень эффектно смотрятся на столе.
Первые блюда в горшочках
-
Cупы разные, щи, борщи, окрошки, уха разная, солянки, супы молочные, чорба
Основные блюда в горшочках
-
Из картофеля
-
Из капусты
-
Из тыквы и кабачков
-
Из баклажанов
-
Из корнеплодов
-
Из бобовых
-
Из разных овощей
-
Из грибов
-
Из гречки
-
Из риса
-
Из разных круп
-
Пельмени, вареники, галушки, клецки
-
Из говядины и телятины
-
Из свинины
-
Из баранины
-
Из птицы
-
Из субпродуктов
-
Из разного мяса
-
Из рыбы
-
Из морепродуктов - икры, кальмаров, креветок
На заметку
ЭТО ВЕЛИКОЛЕПИЕ НАДО СМОТРЕТЬ:
Классические сладости
Халва
Рахат-лукум, шакер-лукум
Зефир, пастила
Помадки
Шербеты
Сладости из орехов
Козинаки, грильяж, нуга, печенья, чурчхела и др.
Сладости из фруктов
Из яблок
Из груш, из айвы
Из абрикосов и персиков
Из дыни и арбуза
Из фиников и инжира
Из цитрусовых
Из бананов и ананасов
Из сухофруктов
Из разных фруктов и ягод
Сладости из овощей
Из тыквы, моркови, редьки, баклажанов
Мучные сладости
Пахлава, баклава
Восточные пирожные
Курабье, восточные печенья, пряники, коврижки
Восточные пироги и пирожки
Восточные торты и рулеты
Мучные сладости во фритюре: чак-чаки и хворосты разные, пури, клецки, чахолдах и др.
Подушечки, шарики, десерты, сласти «Ладу», блинчики
И еще разные сладости
Нуга, творожники, пудинги, десерты, фирни, мороженое, мюсли, конфеты и др.
Холодные блюда, закуски
-
Праздничные салаты
-
Соусы и заправки
-
Праздничные бутерброды, тосты, гренки, кростини, гамбургеры, сэндвичи, канапе
Первые блюда
-
Холодные супы
-
Горячие супы
Основные блюда
-
Из овощей и грибов
-
Из яиц
-
Из рыбы и морепродуктов
-
Из говядины и телятины
-
Из свинины
-
Из баранины
-
Из зайца и кролика
-
Из курицы и цыплят
-
Из индейки, утки, гуся, фазана, куропаток
-
Блюда из риса, пловы
-
Итальянские блюда с пастой
-
Несладкая выпечка, пиццы
Десерты
-
Эффектная сладкая выпечка: рулеты, пирожные, пахлава, булочки, кексы
-
Торты, сладкие блюда и пироги
-
Сладкое ассорти
-
Кремы, муссы, суфле, парфе
Напитки
-
Коктейли, пунши
Русская православная кухня
Русские православные традиции, праздники, посты, молитвы
Постные и праздничные блюда
Что надо знать православному
 |
|
Возрождение руководящей и направляющей роли Русской Православной Церкви дарует россиянам великую радость и светлые грядущие перспективы в будущем великой России.
Слава Богу, навеки прошли те мрачные научно-атеистические времена, когда всех заставляли учиться, учиться и еще раз учиться, губя здоровье в библиотечной пыли и отраве лабораторий.
И теперь каждый из нас может без ограничения истово и благоговейно молиться, молиться и молиться во вновь построенных или воскрешенных из руин храмах Господних, укрепляя и спасая пред Ликом Божьим свою бессмертную душу.
И Господь уже Услышал и Внял молитвам нашим, и Даровал особо отличившимся в христианском благочестии россиянам величайшие богатства, лучшие в мире дворцы и личные яхты.
Остальным для достижения благополучия следует усердно молиться, правильно соблюдать посты, регулярно посещать церковь, возжигать свечи святым угодникам, почаще принимать причастия, исповедоваться, по достатку своему щедро жертвовать на нужды храма, во всем советоваться со священниками и радостно ожидать своей очереди на получение благ Господних.
И всякий неимущий и испытывающий трудности должен воистину радоваться ниспосланным ему Cамим милосердным Господом
испытаниям стойкости веры, ибо сие означает, что Господь обратил Свое особое внимание на испытуемого для ради скорейшего
спасения его души в жизни праведной вечной в
Райских Кущах у Подножия Небесного Престола.
О христианстве, его истории и традициях см. на странице Именины
Для справки:
Проявлять свою волю, наказывать или поощрять может только тот бог, в которого ты веришь.
Легко на сердце с молитвой веселой,
Она скучать не дает никогда,
Молиться любят деревни и села,
Молиться любят большие города!
Наша святость превыше всего.
Нам Церковь строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовёт, и ведёт,
И кто со свечкой по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
На фото: боговозлюбленные праведники великой демократической святой Руси, особо отличившиеся в соблюдении святого христианского благочестия и тем на земле российской воссиявшие всерьез и надолго.
И нет большей радости для россиян, чем до скончания века существовать под сим богониспосланным и богопрославленным святым руководством,
щедро орошаемым святой водой самим великим Патриархом Московским и всея Руси.
О ВЕЛИКОЙ ПОЛЬЗЕ ДЛЯ РОССИЯН МЕНЮ ПОСТНОГО ПИТАНИЯ
В постных меню русской православной кухни собран народный опыт питания при ограничении в продуктах.
В нынешних российских условиях постоянное вздорожание продуктов неизбежно,
и богатство простого народа будет прирастать не пищей телесной,
но пищей духовной, через святые молитвы обретаемой.
Для столь необходимых ныне массовых народных молитв сейчас по всей Руси ускоренно строится множество храмов, молелен и часовен.
Потому опыт
великопостного питания
столь важен для ежедневной практики многих простых россиян.
Также о рецептах пропитания в условиях богоугодной скудности достатка, ниспосланной милосердным Господом для испытания стойкости веры, см.
Постные праздники,
Филиппов пост,
Петровский пост,
Успенский пост,
Справочник постных блюд,
Блюда русских монастырей
и
Душеполезное чтение.
О ДУХОВНОЙ РАДОСТИ СКУДНОГО ПОСТНОГО ПИТАНИЯ
ЗРИТЕ В ТЕЛЕВИЗОРЕ
мудрые поучения для мирян нашего следующего святейшего патриарха,
пока имеющего множество других достойных должностей
епископа Илариона
(в миру господин Григорий Алфеев):
Блаженны неимущие, по Божьей воле для спасения души покорно проходящие Господние испытания нуждой и бедностью, ибо для них строгие испытания богатством и роскошью милосердный Господь полагает излишними и к ним не допускает.
Православная кухня на каждый день года
Наставления для мирян.
Как приучить себя к постам и к скудному постному питанию.
Рецепты блюд подешевле для лиц недуховного звания.
Опубликовано по данному в 2006 году
благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия.
Богатырский пир
РУССКАЯ КУХНЯ
Традиционные русские яства
Многие из этих блюд станут истинным украшением любого торжественного банкетного стола
На каждой странице советы кухонным мужикам (т.е. поварам)
|
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.
А.С.Пушкин
|
ИЗ ИСТОРИИ. Когда-то русские неспешно, с перерывами, кушали на обед:
- сперва жаркое (современное второе),
- затем ушное (разные жидкие блюда, супы),
- а напоcледок заедки (сладкие десерты).
С точки зрения современной диететики такой порядок приема блюд является оптимальным, при перерывах между ними в 10-15 минут.
Неспешная трапеза с перерывами между блюдами показана желающим похудеть.
На рубеже XVII-XVIII веков пришлыми в Россию дворянами были привнесены обычаи европейской кухни, и порядок подаваемых на обед блюд изменился на современный.
С начала XVIII века русской монархии требовалось все более напряженное служение подданных, а потому служивым людям и крепостным стало неположено подолгу «разъедаться» за столом. Темп трапезы стал непрерывным, без ранее традиционных перерывов между блюдами.
- Из истории великорусской кухни
ХОЛОДНЫЕ ЯСТВА И ЗАКУСКИ
- Мясные закуски
- Закуски из птицы
- Рыбные закуски
- Закуски из яиц, творога, сыра
- Закуски из овощей и грибов
УШНОЕ. СУПЫ
- Бульоны
Советы: как готовить супы
- Супы прозрачные
- Щи, похлебки
- Борщи, рассольники, солянки
- Русская уха, калья
- Овощные, грибные, крупяные супы, супы-лапша
- Холодные супы:
окрошки, свекольники, ботвиньи, холодники
- Сладкие супы
ЯСТВА МЯСНЫЕ. ЖАРКОЕ
- Из свинины
- Из говядины, телятины, баранины и разного мяса
- Из мясных субпродуктов: языка, печени и др.
- Из кролика и зайца
- Из пернатой дичи
Из красной лесной дичи
ИЗ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ
- Из курицы
- Из цыплят
- Из утки
- Из гуся
- Из индейки
ЯСТВА РЫБНЫЕ
- Рыба отварная, жареная, запеченая, фаршированная, тушенная в горшочках
ЯСТВА ИЗ ЯИЦ, ТВОРОГА, СЫРА
- Яйца, яичницы, омлеты, сырники, горячие блюда из сыра
ЯСТВА ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
- Из картофеля
- Из овощей и грибов
ЯСТВА МУЧНЫЕ И КРУПЯНЫЕ
- Русские блины
- Блинчики и блинчатые пироги
- Оладьи
- Пельмени, кундюмы, вареники
- Каши, домашняя лапша
СОУСЫ, ПОДЛИВЫ И ПРИПРАВЫ
- Русский столовый хрен, горчица
- Холодные соусы
- Горячие соусы
- Сладкие соусы
ВЫПЕЧКА. МУЧНЫЕ ЯСТВА, ЗАЕДКИ
- Яства из дрожжевого теста. Русские пироги
- Яства из бисквитного, песочного, слоёного теста
- Яства из постного теста
- Традиционные фарши и начинки
- Сиропы, помадки, глазури
Цукаты разные
СЛАДКИЕ ЗАЕДКИ
- Фруктовые салаты, заедки
Фрукты печеные
- Желе, муссы
- Творожные пасты
- Кремы, кисели
- Домашние сладости
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
- Чай
- Русские фиточаи
- Кофе
- Сбитень - разные рецепты
- Пунши, глинтвейны, гроги
ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ
- Квасы, березовицы, буза
- Домашнее пиво
- Меды хмельные, медовухи, медухи, монастырский мед, медок
- Морсы, напитки, крюшоны
Исторический пунш «Империал»
РУССКИЕ ДОМАШНИЕ НАПИТКИ
- Настойки
- Наливки
- Ликеры
- Вина, игристые вина
Пасхальное вино
ОБРЯДОВЫЕ ЯСТВА И ЗАЕДКИ
- Крашеные и расписные яйца
- Пасхи сырые. Пасхи заварные
- Куличи, бабы
- Кутья
- Сыта
- Жаворонки
- Колядки
- Взвары
- Кисели
- Кресты
- Растительное молоко
- Пряники сырцовые и заварные
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Праздничные традиции
- Пасхалия
Двунадесятые праздники Великие праздники Русская Масленица
- Традиции русского застолья
Русский православный стол О пользовании рецептами
Украинская кухня
Достижения украинской кухни входят в золотой фонд международной кулинарии.
Даже блок НАТО мечтает завлечь Украину к себе, чтобы наивкуснейшими украинскими блюдами скрашивать свое убогое империалистическое существование.
- Об украинской кухне
ЗАКУСКИ
- Салаты
- Закуски овощные, мясные, рыбные
ПЕРВЫЕ БЛЮДА
- Украинские борщи
- Холодные борщи, свекольники, ботвиньи, холодники, окрошки
- Супы разные
- Солянки, рассольники, огуречники
- Капустняки, кулеши, кулешики
- Юшки, дзяма, щерба, чир
ОСНОВНЫЕ БЛЮДА
- Из свинины
- Из говядины
- Из телятины
- Из баранины
- Мясные запеканки, голубцы, галушки
- Колбасы
- Из субпродуктов
- Из кролика
- Из курицы, котлеты по-киевски, куриные котлеты, сиченики
- Из утки, гуся, индейки
- Из рыбы
- Из рубленой рыбы
- Из овощей
- Из круп
МУЧНЫЕ БЛЮДА
- Блины
- Вареники
- Лемишка, гойданка, пампушки, гречаники, соленики, галушки
- Традиционная сладкая выпечка
- Печенья
- Корижки, рулеты, кексы
- Украинские торты
НАПИТКИ
- Кисели, узвары, квасы, варенуха, мед, мусулец, вишневка, спотыкач
Татарская кухня
Блюда великих завоевателей,
превосходные в домашней и ресторанной практике
И все блюда только из полноценных продуктов
|
Лихой наездник, славный воин,
А после битвы — божий дух,
Татарин был всегда достоин
И жить, и пить, и есть за двух.
|
Из истории татарской кухни Татарская свадьба Татарские имена
Холодные закуски
Овощи и фрукты
Салаты из овощей, бобовых, яиц и грибов
Салаты с мясом, птицей и рыбой
Десертные салаты
Закуски из овощей
Закуски из мяса
Закуски из птицы
Закуски из рыбы
Бульоны и супы
Бульоны
Заправочные супы
Уха
Бульоны с крупой и макаронными изделиями
Вегетарианские супы
Молочные супы
Холодные супы
Блюда из мяса
Отварное мясо
Отварная баранина
Тушеное мясо
Тушеная баранина
Жареное мясо, мясо-гриль
Жареная баранина, шашлыки, баранина-гриль
Запеченное мясо
Запеченная баранина
Рубленое мясо
Рубленая баранина
Блюда из птицы
Отварная птица
Тушеная птица
Жареная птица
Запеченная птица
Рубленая птица
Блюда из субпродуктов
Отварные субпродукты
Тушеные субпродукты
Жареные субпродукты
Запеченные субпродукты
Основные блюда разные
Блюда из рыбы
Блюда из овощей
Пловы
Соусы
Бульоны для соусов
Красные бульоны
Белые бульоны
Томатные соусы
Молочные, сметанные, яично-масляные соусы
Грибные соусы
Изделия из теста
Приготовление теста
Начинки и фарши
Пельмени, салма, лапша
Оладьи, блины, блинчики
Пироги и пирожки закусочные
Сладкие пироги и пирожки
Мелкие изделия из теста
Коврижки, пряники, печенья
Торты
Сладкие блюда
Сладкие блюда из творога
Сладкие блюда из фруктов и овощей
Сладкие крупяные блюда
Напитки
Кисели
Компоты
Чай
Молочные напитки
Соки, морсы
Квасы
Шербеты
Мусульманская кухня
Все по воле Аллаха великого и всемогущего!
Общеизвестно, что без воли на то Аллаха ни один волос не упадет с головы. Судя по числу лысых в мире, воли у Аллаха много.
Так что нынче с Аллахом следует обходиться поаккуратнее, не то можно остаться не только без шевелюры.
Тысяча и один рецепт таинственного Востока
Эти замечательные блюда, взявшие начало из кухни правящей верхушки Византии, хороши на столах не только
доблестных исламских фундаменталистов, но и всех менее приближенных к Аллаху граждан.
У немусульман даже есть великое преимущество – по воле всемогущего Аллаха они могут кушать эти великолепные блюда в любые дни по своему желанию.
Лучший подарок - оригинальные домашние сладости, приготовленные и красиво оформленные своими руками
Перешлите этот выпуск своим знакомым.
Приятного аппетита!
Счастья и радости
за Вашим семейным столом
и во всех событиях Вашей жизни!
|
|