Познавательные и развивающие детские игры

  Русский Национальный Ресурс 
      Украшение блюд
      Букеты из конфет
      Детский праздник
 

 
 
 

Русский Национальный Ресурс

Страницы раздела
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

  • Как готовиться к детскому празднику
  • Детский день рождения – где и как праздновать
  • День рождения в 1 год
  • День рождения в 2 года
  • День рождения в 3 года
  • День рождения в 4 года
  • День рождения в 5-6 лет
  • День рождения в 7-8 лет
  • День рождения в 9-10 лет
  • День рождения в 11-12 лет
  • Семь способов интересно отпраздновать Новый год
  • Важные даты и детские торжества
  • Тематические праздники для детей 5-6 лет
  • Праздничные программы на основе любимых сказок
  • Как сделать детский карнавальный костюм своими руками
  • Как организовать детское праздничное торжество вне дома
  • Детский праздничный концерт, шоу-программа. Как самостоятельно провести детскую шоу-программу
  • Фокусы для детей
  • Шестьдесят детских увлекательных дел для праздничных дней
  • Игры-представления. Театр импровизаций для детей
  • Чем занять маленького ребенка в будний день
  • Музыкальные и стихотворные игры с малышами
  • Танцевальные игры с малышами
  • Игра «Прятки» для малышей и ее разновидности
  • Игры для малышей с лепкой и рисованием
  • Подвижные игры для малышей
  • Русские народные игры для детского праздника
  • Подвижные детские игры на темы сказок – сказочные эстафеты
  • Детские игры на раскрепощение
  • Занимательные детские игры
  • Познавательные и развивающие детские игры
  • Занимательные задачи
  • Праздничные детские игры для знакомства и развлечения
  • Веселые подвижные игры
  • Тематические детские праздники с приглашениями и призами
  • Детский праздник, украшение квартиры. Детское застолье и рецепты блюд

  • О детских блюдах и их украшении см.:
  • ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, украшение детских блюд для улучшения детского аппетита
  • Детское питание по возрастам
  • Любимые детские блюда
  • Украшение бутербродов
  • Украшение праздничных блюд
  • Карвинг
  • Домашний Food Art
  • Букеты из конфет
  • Букеты из фруктов
  • Быстрые блины и оладьи на кефире
  • Пиццы, тесто для пицц
  • Десерты
  • Пряники и пряничные домики
  • АЙСИНГ - рисовальная масса
  • Мастика из маршмеллоу
  • Марципан
  • Домашняя выпечка
  • Восточные сладости
  • Домашние конфеты
  • Домашнее мороженое и фруктовый лёд
  • Сервировка стола
  • Украшение праздничного стола
  • Салфетки - 40 способов складывания
  • SuperCook.ru
    Множество детских рецептов с пошаговыми фото см. в выпусках детского электронного журнальчика:
    «Сказки для приятных сновидений»
  •  
    * * * * *
     
     
    Новые сообщения L:
    L-01--directadvert
     
    L-02 -- oblivki.biz
     
    L-03--thor
     
    L-04 -- tizerlady
     
    L-05 -- LadyCash.ru
     
    L-06 -- gnezdo
    Загрузка...
     

    Раздел:
    Как организовать и провести детский праздник.
    Украшение помещения, сценарии детских праздников.
    Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
    Детские игры и развлечения.
    Организация детского праздничного стола.

    31-я cтраница раздела

    Познавательные детские игры

    Наблюдатели

    Во время загородного праздника ребят собирают в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (столбы электрической линии или телеграфа, отдельные дома, группы кустов и деревьев и т. п.).
    В течение минуты ребята внимательно рассматривают ландшафт, стараясь запомнить все его детали, а потом поворачиваются к нему спиной.
    В прежнем положении остается только ведущий; обращаясь поочередно к участникам игры, он задает им различные вопросы относительно того, что они сейчас наблюдали.
    За каждый правильный ответ засчитывается 1 очко.
    Кто наберет наибольшее число очков, тот занимает первое место, следующий – второе и т. д.

    Игра «Земля, на которой ты живешь»

    Реквизит игры: кубик с разноцветными сторонами и вопросы на цветных полосках бумаги.
    Ход игры. На столе расположены вопросы в виде лепестков цветов (лепестки лежат цветной стороной вверх, вопросы – на обратной стороне).
    Каждый цвет обозначает определенную область знаний.
    В середине каждого цветка написано, какую область знаний представляет данный цвет:
    синий – охрана природы;
    зеленый – ботаника;
    лиловый – зоология;
    желтый – литература;
    оранжевый – история;
    красный – экология.
    Все вопросы составлены на основе школьных материалов.
    По очереди команды бросают кубик, стороны которого имеют такую же окраску в 6 цветов. Выпавшая сторона определяет область знаний, в которой команда произвольно выбирает вопрос.
    Через одну минуту должен прозвучать ответ, который, будучи правильным, оценивается на 1 балл.
    Если ответ неверен, то ответить может другая команда, получая за это также один балл.
    Если ответ на вопрос не найден ни одной командой, то отвечает ведущий.
    Каждое из направлений должно иметь равное количество вопросов. Вопросы можно менять в зависимости от знаний участников

    Охрана природы (синий цвет)
    1. Какие заповедники вы знаете? Назвать не менее трех.
    – Уссурийский, Пустынский заказники, Аскания-Нова, Беловежская пуща и др.
    2. Как называется общественная организация, занимающаяся вопросами охраны природы?
    – Всероссийское общество охраны природы (ВООП).
    3. Какие организации проводят множество различных дел, связанных с охраной природы?
    – Партия зеленых, зеленый патруль.
    4. Какие животные занесены в Международную Красную книгу?
    – выхухоль, черный аист и др.
    5. Какое из охраняемых животных сохранилось со времен мамонта? Где еще в мире оно встречается?
    – Выхухоль (встречается еще на Пиренейском, полуострове в Испании).
    6. Про самую крупную и самую редкую (занесенную в Красную книгу) птицу можно загадать такую загадку:
    Хоть в печь, хоть в костер
    Только нас положи —
    Тебя обогреем мы всюду.
    А букву изменишь —
    Я в степь улечу
    И редкою птицею буду.
    – Дрофа – дрова.
    7. Какие деревья могут быть отнесены к памятникам природы?
    – Экзотические, причудливой формы, деревья-долгожители.
    8. Способствует ли охране природы охотничьи хозяйства? Если да, то каким образом?
    – Да, способствуют. Там ведут подкормку животных, устраивают порхалища и проводят другие биотехнические мероприятия. Производят лицензионный отстрел на территории, своего хозяйства.
    9. Какими мерами можно сохранить полноводность малых рек?
    – Посадкой леса вдоль рек.
    10. В суровую зиму как можно помогать птицам в черте города?
    – Мастерить кормушки, черствый хлеб скармливать птицам, вывешивать ниточки с кусочками сала для синичек и многое другое.

    Ботаника (зеленый)
    1. Какие вечнозеленые растения вы знаете?
    – Ель, сосна, пихта, можжевельник, клюква, брусника.
    2. Плоды какого кустарника называются «кладовой витаминов»?
    – Шиповник.
    3. Какой комнатный цветок в средние века считался цветком алхимиков?
    – Фуксия.
    4. Почему растения, раскрывающиеся ночью, чаще всего белого цвета?
    – Чтобы они были лучше видны для насекомых-опылителей.
    5. Какое дерево можно назвать деревом полуфабрикатов, т. к. человек использует у него древесину, кору, цветы?
    – Липа.
    6. Какую ягоду можно собирать два раза в год?
    – Клюкву (осенью и весной из-под снега).
    7. По каким цветам можно узнать о приближении дождя? (один-два примера).
    – Одуванчик, вьюнок – к ненастью закрываются.
    8. О каком растении загадка:
    У дорожки, у тропы
    Он стоит открыто:
    Толстый стебель, да шипы —
    Вот его защита.
    Если тронуть молодца,
    Будет драться до конца.
    – Чертополох.
    9. Какая особенность кувшинки послужила причиной для легенды о колдовских чарах цветка?
    – Кувшинка на ночь закрывается и погружается в воду, утром всплывает и раскрывается.
    10. У какого растения плод похож на якорь?
    – Водяной орех (чилим).

    Зоология (лиловый)
    1. Какой жук самый крупный? Чем он интересен?
    – Лук-олень, обитает в дубравах, занесен в Красную книгу.
    2. Каких животных можно спутать со змеями?
    – Безногих ящериц: веретеница и желтопузик.
    3. Какой жук носит название месяца, сколько времени он развивается от яйца до взрослого жука?
    – Майский жук (три-четыре года).
    4. Какие бабочки носят названия, связанные с воинским званием на флоте, со жгучим растением, лопухом?
    – Адмирал, крапивница, репейница.
    5. Крот и еж относятся к отряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?
    – Крот обитает в почве, где может найти пищу круглый год.
    Еж – животное наземное, он не может найти пишу зимой, и поэтому впадает в спячку.
    6. Какие рыбы носят название городов?
    – Судак и Елец.
    7. За что большая выпь получила второе название «водяной бык»?
    – Ее крик напоминает рев рассерженного быка, а живет она на болоте, рядом с водой. Отсюда и название – водяной бык.
    8. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал»? Какую роль играет щука в водоемах?
    – Щука – хищник, питается мелкой рыбой, в том числе и карасями. Выполняет роль санитара и регулятора численности речных рыб.
    9. Какая рыба носит название цветка, чем она интересна?
    – Вьюн, может обходиться некоторое время без воды, т. к. обитает в загрязненных водоемах.
    10.
    Я глубока и многоводна,
    И ты, как все, гордишься мной,
    Но, если букву мне прибавить,
    Я птицей сделаюсь лесной. Какой?
    – Волга – иволга.

    Литература (желтый)
    1. О ком была написана книга А. Дюма «Учитель фехтования»?
    – О декабристе И. Анненкове.
    2. Из какого произведения взят отрывок… «Адриану показалось, что по комнатам его ходят люди. «Что за дьявольщина!» – подумал он и спешил войти… тут ноги его подкосились. «Комната полна была мертвецами».
    – «Гробовщик» А. С. Пушкина, написан в селе Большое Болдино.
    3. Какие известные музеи Дома-усадьбы вы знаете?
    – Ясная Поляна, Большое Болдино, Михайловское.
    4. Кому принадлежат слова песни «Молитва Франсуа Вийона»:
    Пока Земля еще вертится,
    Пока еще ярок свет,
    Господи, дай же ты каждому
    Чего у него нет.
    – Булат Окуджава.
    5. Кто написал повесть «Дым в лесу»?
    – А. Гайдар.
    6. Какой французский писатель побывал в России и написал произведение о декабристах?
    – А. Дюма.
    7. Кто автор поэтического сборника «Нерв»?
    – В. Высоцкий.
    8. Нижегородский писатель, некоторое время живший за границей, написал ряд рассказов и сказок о той стране, где он жил, объединив их в единый сборник. Кто этот писатель и как называется сборник?
    – A.M. Горький, «Сказки об Италии».
    9. У кого из великих писателей есть произведение с одинаковым названием?
    – Л. Н. Толстой и А. М. Горький – «Детство».
    10. Кто автор следующего отрывка: «На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в 10 раз старше берез, составлявших лес, он был в 10 раз толще и в 2 раза выше каждой березы. Это был огромный, в 2 обхвата дуб, с обломанными давно, видно, сучками и с обломанной корой, заросший старыми болячками»?
    – Л. Толстой, «Война и мир».

    История (оранжевый)
    1. Назовите имя первого летчика, совершившего перелет в Америку через Северный полюс.
    – Валерий Чкалов.
    2. Назовите города, которые славятся русскими народными промыслами.
    – Семенов – хохлома, Гусь-Хрустальный – хрусталь, Павло-Пасадские платки, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Каслинское чугунное литье, Оренбургские пуховые платки, кружева, Тульские самовары и пряники.
    3. Где был сделан первый паровоз в России?
    – братья Черепановы, музей Нижнего Тагила.
    4. С каким озером связана легенда о невидимом граде Китеже, где оно находится?
    – С озером Светлояр в Воскресенском районе Нижегородской области.
    5. Кто автор картины «Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам»?
    – В. Е. Маковский.
    6. Кто был первым императором России?
    – Петр I.
    7. Назвать несколько исторических романов.
    – А. Н. Толстой «Петр I», А. К. Толстой «Князь Серебряный», В. Пикуль «Баязет» и «Моондзун», Ю. Герман «Россия молодая», Г. Данилевский «Княжна Тараканова», Генрих Манн «Юность Генриха IV», Д. Мережковский «Александр I», Г. Сенкевич «Огнем и мечом» и «Потоп», В. Скотт «Айвенго», Р. Стивенсон «Черная стрела», Л. Фейхтвангер «Гойя, или тяжкий путь познания» и «Мудрость дурака, или смерть и преображение Жан-Жака Руссо» и др.
    8. Кто открыл Америку?
    – Колумб.
    9. Назовите великих русских полководцев.
    – Александр Невский, Суворов, Кутузов, Георгий Жуков и другие.
    10. Назовите первого российского космонавта.
    – Юрий Гагарин.

    Экология (красный)
    1. Что способствует образованию оврагов?
    – Неправильная обработка почвы и сведение лесов.
    2. За сколько лет истлеет бумага, брошенная на землю?
    – За два года.
    3. Можно ли собирать лекарственные растения в городах?
    – Нельзя, т. к. многие из них имеют способность накапливать вредные для человека вещества, например, тяжелые металлы.
    4. Какие виды очистки воды вы знаете?
    – Механическая, химическая, биологическая.
    5. Какое насекомое, родина которого Америка, попало к нам через европейские страны и стало бичем одной важной полевой культуры? Назвать насекомое и культуру.
    – Колорадский жук, картофель.
    6. Почему культурные растения при равных условиях погибают быстрее, чем сорняки?
    – Сорняки более приспособлены, у них хорошая защитная реакция, культурные растения более изнежены уходом.
    7. Почему сосны в городах растут плохо и часто погибают, а ели растут хорошо?
    – Ели более устойчивы к загрязнению воздуха.
    8. Почему нельзя посыпать тротуары солью?
    – Происходит засоление почвы, что может вызвать гибель многих растений.
    9. Назовите положительные и отрицательные стороны акклиматизации.
    – Обогащение флоры и фауны новыми видами – положительный момент; новые виды могут не только вытеснять старые, но и становиться вредителями /енотовидная собака уничтожает в новых условиях гнезда боровой дичи/ – отрицательный момент.

    После окончания игры подводятся итоги, путем подсчета баллов, полученных командами.

    Знакомые строки

    На середину комнаты выдвигается доску на которой можно писать, которая раньше называлась классная доска.
    На доске, в самом верху, написано:
    Б____ М_____ Н____ К_____
    Ниже двумя кнопками приколот большой лист бумаги, закрывающий всю плоскость доски.
    Ведущий обращается к ребятам:
    «Вы видите на доске строчку стихотворения, которое многие из вас знают наизусть. В этой строчке четыре слова; я написал только их первые буквы, а остальные заменил черточками. Прочтите, что здесь написано».
    Правильно:
    1. «Буря мглою небо кроет…»
    «Под этим листом бумаги таким же способом написаны еще шесть строк из знакомых вам стихотворений и басен». (Снимает бумагу с доски.) Вот они.
    Кто сумеет прочитать эти строки?»
    Когда все шесть строчек отгаданы, ведущий просит каждого, кто прочитал начало стихотворения; продекламировать его полностью.
    2. «Мороз и солнце; день чудесный!» («Зимнее утро» – Пушкин.)
    3. «Белеет парус одинокий…» («Парус» – Лермонтов.)
    4. «Как, милый петушок, поешь ты громко, важно!» («Кукушка и Петух» – Крылов.)
    5. «Тучки небесные, вечные странники…» («Тучи» – Лермонтов.)
    6. «Мартышка в старости слаба глазами стала…» («Мартышка и очки» – Крылов.)
    7. «Сквозь волнистые туманы…» («Зимняя дорога» – Пушкин.)

    Скажите и запомните

    На расстоянии шага от стены ведущий ставит передвижную классную доску.
    Двое играющих становятся к стене по обе стороны доски.
    Тот, кто начинает игру, говорит название какой-либо птицы.
    Второй участник игры повторяет то, что сказал первый, и добавляет название другой птицы – дикой или домашней.
    Первый играющий должен повторить уже два названия и прибавить третье.
    Так постепенно перечень птиц увеличивается, и повторять его на память раз от разу становится труднее.
    Ведущий записывает на доске каждое название, как только оно сказано, и следит по списку, правильно ли играющие повторяют перечень птиц.
    Если при повторении пропущено одно или несколько названий, если перепутан их порядок или добавлено название такой птицы, которая уже есть в списке, – в любом из этих случаев ведущий прекращает игру.
    Кто ошибется, тот считается проигравшим.
    В состязании поочередно участвуют несколько пар.
    Побежденные выходят из игры, а победители подвое соревнуются в следующем туре. Чтобы добиться первенства, надо все туры состязания пройти без ошибки.
    При повторении игры ведущий изменяет задание для каждой пары: один раз играющие должны называть рыб, другой раз – животных, третий – деревья и т. п.

    Часть и целое

    Играющие становятся по кругу. В середине круга – ведущий. В руках у него мяч.
    Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.
    Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, упомянутая ведущим.
    Например: крыло – самолет или птица; труба – паровоз, дом, пароход, фабрика; лепесток – цветок; пряжка – пояс; обруч – бочка и т. п.
    Если участник игры ошибется и назовет предмет, не соответствующий детали, или, поймав мяч, замешкается с ответом, то он поднимает руку. Опустить ее играющий может лишь после того, как ответит правильно, когда через некоторое время ведущий бросит ему мяч вторично.
    Выигравшими считаются те, кому ни разу не пришлось поднимать руку.
    Условия этой игры могут быть другими.
    Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова (имени существительного).
    Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово.
    Например: ра-дость, ко-лос, лан-дыш, лас-точка.

    Внимательные соседи

    Участники игры становятся по кругу и рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды, которые состязаются между собой.
    В середине круга – ведущий. Он кидает мяч любому игроку и одновременно задает ему какой-либо короткий вопрос («Ты любишь играть?» «Внимательный у тебя сосед?» «Когда ты пойдешь в кино?» и т. п.). Ответить на вопрос должен не этот игрок, а его сосед справа.
    Тот, кому брошен мяч, ловит его и сейчас же возвращает ведущему, называя свой номер: первый или второй.
    Сосед справа должен ответить на вопрос раньше, чем ведущий поймает мяч, при этом нельзя произносить слова «да» и «нет».
    Участник игры, который ловит мяч от ведущего, может по невнимательности сам ответить на вопрос. Тогда ведущий штрафует 1 очком команду, к которой принадлежит игрок, допустивший ошибку.
    Другая команда штрафуется, когда отвечающий скажет одно из запрещенных слов или в том случае, если ведущий не получит ответа раньше, чем поймает мяч.
    Побеждает команда, которая к концу игры оштрафована меньшим количеством очков.

    Загадочный предмет

    Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, участники игры садятся по кругу; по уговору они задумывают какой-нибудь один предмет.
    Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый называет какое-либо качество задуманного предмета.
    Один, например, говорит: «круглый». «Овальный», – утверждает другой. «Зеленый», – слышит водящий от третьего. «Белый»… «Полосатый»… «Сладкий»… «Сочный». – «Арбуз», – догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.
    Кто в последнюю очередь назовет качество задуманного предмета, тот сменяет водящего. Играющие загадывают другой предмет, и игра продолжается.
    Может случиться, что участники игры назовут десять различных качеств задуманного предмета, а он все-таки не будет отгадан. Тогда водящий уходит из комнаты и, возвратившись, отгадывает другой предмет, задуманный играющими.

    Игра «Четыре стихии»

    Игра направлена на активизацию знаний о природе у детей и привлечении их внимания к экологическим проблемам, связанным с четырьмя стихиями, встречающимися в природе.
    В игре принимают участие четыре команды, которые носят название стихий: земля, вода, воздух, огонь.
    Каждая команда в произвольной форме должна представить свою стихию, подчеркнув ее положительные, а иногда и отрицательные стороны, особенности.
    В ходе игры участники отвечают на вопросы, связанные с их стихией, знакомят всех с домашним заданием.
    Домашнее задание: Необходимо нарисовать эмблему своей стихии и на территории лагеря заметить одну из экологических проблем своей стихии, рассказать о ней в произвольной, но занимательной форме.
    Задание 1. Вспомнить географические названия, связанные с названиями стихий, каждая команда отвечает за свою стихию. Если в наличии имеется географическая карта, то предлагается указать на ней, где находится этот географический объект.
    Примерные ожидаемые ответы: Огненная Земля, Кисловодск, Минеральные Воды, можно также упомянуть города Калуга, Елец, Судак – это названия рыб, которые обитают в воде; города – Орел, Гусь-Хрустальный – птицы, связанные с воздушной стихией.
    Задание 2. Каждая команда получает карточку, на которой написаны вопросы, связанные с названиями животных, растений, а также их отдельных органов, в которых бы упоминалось название стихии или каким-то образом связано с ней. Можно придумать свои вопросы.

    ВОДА
    1. Название жука, живущего в воде. /Жук плавунец, Водолюб/.
    2. Назвать растение с красивыми, разной окраски /синий, лиловый, розовый, белый/ цветами, причудливой формы. /Водосбор/.

    ОГОНЬ
    1. Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной. /Красноклоп обыкновенный, или «пожарник», он же «солдатик»/.
    2. Простонародное название одного из видов бальзаминов, растущих на наших подоконниках /Огонек, он же Ванька мокрый/.

    ВОЗДУХ
    1. Название частей растения, которые, развиваясь, как придаточные, улучшают водообмен, помогают при дыхании, несут также опорную функцию. /Воздушные корни/.
    2. Часть внутренних органов птицы, участвующих в дыхании. /Воздушные мешки/.

    ЗЕМЛЯ
    1. Назвать ягоду, созревающую одной из первых. /Земляника/.
    2. Маленький зверек из отряда насекомоядных. /Землеройка/.

    Задание 3. Каждая команда знакомит присутствующих с домашним заданием и передает жюри эмблему своей стихии.
    Задание 4. За 1–2 минуты необходимо вспомнить экологическую проблему, связанную со своей – стихией в глобальном масштабе и предложить пути ее решения: меры борьбы с нежелательными последствиями тех или иных нарушений экологического равновесия.
    Задание 5. Даются отрывки из литературных произведений с описанием, относящимся к той или иной стихии. Необходимо назвать произведение и автора. Отрывки могут быть взяты из других произведений.

    ВОДА
    «Дней десять или двенадцать река все поднималась и поднималась и, наконец, вышла из берегов. В низинах остров залило водой на три-четыре фута и иллинойский берег тоже. По эту сторону река стала шире на много миль, а миссурийская сторона как была, так и осталась в полмили шириной… Днем мы ездили по всему острову на челноке. В глубине леса было прохладно и тенисто, даже когда солнце жарило вовсю. На каждом поваленном дереве сидели кролики, змеи и прочая живность; а после того, как вода простояла день-другой, они от голода сделались такими смирными, что если бы мы захотели, то могли бы завести себе сколько угодно ручных зверей». (М. Твен «Приключения Гекльбери Финна»).

    ОГОНЬ
    «Сквозь иней на стеклах было видно, как горит крыша мастерской, а за открытой дверью ее вихрится кудрявый огонь. В тихой ночи красные цветы его цвели бездымно; лишь очень высоко над ними колебалось темноватое облако, не мешая видеть серебряный поток Млечного пути. Багрово светился снег, и стены построек дрожали, качались, как будто стремясь в жаркий угол двора, где весело играл огонь, заливая красным широкие щели в стене мастерской, высовываясь из них, раскаленными кривыми гвоздями. По темным доскам сухой крыши, быстро опутывая ее, извивались золотые, красные ленты: среди них крикливо торчала и курилась дымом гончарная труба. Тихий треск, шелковый шелест бился в стекла окна; огонь все разрастался; мастерская, изукрашенная им, становилась похожа на иконостас в церкви и непобедимо выманивала ближе к себе». (A.M. Горький «Детство»).

    ВОЗДУХ
    «Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновенье темное небо смешалось с снежным морем… Все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным…» (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»).

    ЗЕМЛЯ
    «Настоящим имею честь довести до сведения Главного гидрографического управления нижеследующее: 1915 года марта месяца 16 дня в широте, обсервированной 79°08’30’’? и в долготе от Гринвича 89°55’00’’ с борта дрейфующего судна «Св. Мария» при хорошей видимости и ясном небе была замечена на восток от судна неизвестная обширная земля с высокими горами и ледниками…» (В. Каверин, «Два капитана»).

    После окончания игры подводятся итоги, и награждается команда-победительница.

    День воды

    Игры, представленные в этом разделе, можно использовать для тематического Дня рождения («Подводный мир», «Рыболов», «Человек-амфибия» и т. п.).
    Каждая команда может выпустить газету, посвященную воде: «Кап-кап-капелька», – в виде большой капли.
    Тематика газеты различна: моря и океаны; реки, озера и пруды; питьевая вода; дожди и ливни; ледники и т. д.
    Содержание газеты включает в себя обязательно оду воде (морю, реке, дождю и т. д.); какие-то особенности данного состояния воды; должна быть отражена роль этой формы воды в природе.
    Вывешенные в виде капель (в половину ватманского листа) газеты могут образовать собой интересную витрину о роли воды в природе. Выпуск газеты проводится как конкурс на лучшее изложение, оформление и содержание материала о воде и оценивается в баллах.
    Если погода хорошая и есть место для купания, то часть праздника проводится на открытом воздухе у воды. Здесь можно организовать и встречу с Нептуном, и веселые старты на воде; шутливые заплывы, переправа на лодке без весел, метание камешков («блинчики») по поверхности воды и др.
    Праздник можно организовать в виде конкурсов, викторин и представлений. Конкурсы чередуются с номерами, которые ваши гости могут подготовить дома.

    Конкурс I.
    Викторина: предполагает ответы «да» или «нет». У каждого гостя или команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять через 15 секунд после вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы конкурса:
    1. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1%. (Да)
    2. Самая большая река в мире – Миссури. (Нет)
    3. Древнее название Волги – «Ра». (Да)
    4. Капаны и котики – морские животные. (Да)
    5. Самая хищная акула – китовая. (Нет)
    6. Самая плодовитая из рыб – Луна-рыба. (Да)
    7. Омары – это крабы, только значительно меньше. (Нет)
    8. Балтийское море часто называют Янтарным. (Да)
    9. Тритон – это пресмыкающееся, живущее в воде. (Нет)
    10. «Сельдяной король» – это рыба. (Да)
    11. Баклан – птица, которую используют для ловли рыбы. (Да)

    Конкурс II.
    За 5 минут сочинить монолог-жалобу водяного (в произвольной форме). Через 5 минут от каждой команды выходят представители и по очереди зачитывают монолог.

    Конкурс III.
    Чтение отрывков из различных художественных произведений, где есть описание, связанное с какой-либо формой воды. Это могут быть отрывки из произведений: «Дым в лесу» (А. Гайдар), «Малыш и Карлсон» (А. Линдгрен), «Мойдодыр» (К. Чуковский), «Медный всадник» (А. Пушкин), «Таинственный остров» (Жюль Верн) и др. Назвать автора и произведение.

    Конкурс IV.
    Вспомнив о различных состояниях воды, нужно за определенное время (3–5 минут) вырезать из бумаги 10 снежинок. При подведении итогов необходимо определить наиболее сложные и красивые узоры.

    Конкурс V.
    Этот конкурс идет в два этапа.
    Сначала отгадывается шифрограмма, где зашифрованы пословицы о воде.
    Затем команды по очереди вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения, где упоминается вода, в любом ее состоянии: За морем телушка – полушка, да рубль перевоз; Нельзя войти в одну реку дважды; Лить воду на чужую мельницу, Зимой и снега не выпросишь и др.
    В шифрограмме нужно сначала отгадать слова, где каждая буква соответствует цифре.
    Подставив полученные буквы в зашифрованную фразу, прочтешь пословицу о воде:
    1. приспособление для вышивания – 1, 2, 3, 4, 5, 6 (пяльцы);
    2. двух– или трехколесная машина для езды – 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (велосипед);
    3. место, где можно спастись и отдохнуть – 16, 17, 18, 19, 20 (приют);
    4. протяжный крик некоторых животных – 21, 22, 23 (вой);
    5. твердая корка на снегу – 24, 25, 26, 27 (наст);
    6. отравляющее вещество – 28, 29 (яд);
    7. конечности человека – 30, 31, 32, 33 (ноги);
    8. система, список условных обозначений – 34, 35, 36 (код).
    Шифрограмма: 24, 8, 1, 9, 19, 23, 7, 34, 10, 3, 31, 15, 14, 5, 13, 17, 12, 32, 35, 29, 18, 20, 11, 2, 21, 22, 36, 6, 30, 25, 16, 33, 27, 4, 26, 28.
    Ответ: Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!

    Ловушка

    Играющие становятся в три круга, расположенные один в другом. Расстояние между кругами не более 1 шага.
    Держась за руки, все идут с песней по кругу: крайних два круга – в одну сторону, а средний круг, хлопая в ладоши, идет в другую сторону.
    По сигналу ведущего игру все три круга останавливаются.
    Стоящие в крайних кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы между ними оказался кто-либо из среднего круга.
    Стоящие в среднем кругу быстро приседают, опустив руки, и стараются таким образом ускользнуть из ловушки.
    Те, кому это не удастся, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга.
    Игра повторяется несколько раз.
    Выигрывают те ребята, которые не попадут в ловушку.

    Хорошо ли ты знаешь песню?

    Предложите ребятам сесть по кругу ихором спеть хорошо знакомую песню, которую вы назовете. Пение будет более стройным при музыкальном сопровождении.
    Когда пение закончится, вы быстро подходите к одному из ребят и говорите какое-либо слово из пропетой песни. Тот, к кому вы обратитесь, должен сейчас же сказать следующее слово текста.
    Такое задание выполняют один за другим все участники игры. Только обращаетесь вы к ним не по очереди: то 2 человека пропустите, то 5, так что никто не знает, в какой момент придется ему отвечать. Каждому играющему вы говорите новое слово из песни.
    Кто ответит неправильно или недостаточно быстро, тот встает.
    Ребята, которые к концу игры будут сидеть на своих местах, считаются победителями.
    Чтобы провести эту игру со своими товарищами, вы сами должны знать слова песни, как говорится, без запинки.

    Солисты

    Того, кто ведет эту игру, называют «аккомпаниатор», а играющих – «солисты».
    Аккомпаниатор объявляет, какую мелодию и на каком инструменте будет исполнять каждый солист.
    В этой игре солисту не обязательно уменье играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, да и сам инструмент ему не нужен.
    От солиста требуется, чтобы он умел движениями изобразить, будто бы играет на том или другом музыкальном инструменте.
    А вот аккомпаниатор должен быть музыкантом. Посадив перед собой солистов, он начинает исполнять на пианино или на другом музыкальном инструменте одну из мелодий, выбранных для игры.
    Сейчас же вступает и тот солист, который под этот мотив должен подражать игре на инструменте.
    Внезапно аккомпаниатор переходит на другую мелодию, и первый солист немедленно прекращает игру. Вместо него вступает тот, кто должен исполнять только что зазвучавшую мелодию.
    Солист может легко ошибиться: он или не сразу перестанет играть, или вступит тогда, когда аккомпаниатор заиграет мелодию, исполнение которой поручено другому солисту.
    За каждую ошибку приходится отдавать аккомпаниатору фант.

    Выкуп фантов

    Фанты применяются во многих играх. Чтобы вернуть свою вещь, отданную в качестве фанта, участник игры должен ответить на вопрос или выполнить задание, предложенное ведущим.
    1. Сколько получится, если разделить полсотни на половину? (Полсотни – это 50; половина – это ?; 50: ? = 100.)
    2. Сколько будет 2 + 2 х 2? (6)
    3. Сколько граней у граненого карандаша? (Не шесть граней, как отвечают обычно, а восемь: две из них ограничивают карандаш с концов.)
    4. Сосчитать вслух от одного до тридцати. Вместо чисел, в которых есть цифра 3, говорить «не скажу». Этими словами заменять также все числа, делящиеся на три без остатка.
    Считать, значит, надо так: один, два, не скажу, четыре, пять, не скажу, и т. д.
    5. По памяти нарисовать на листке бумаги или на доске раму мужского велосипеда. Хотя каждый видел его много раз, редко кто выполнит это задание без ошибки.
    6. Написать число 10 четырьмя тройками (З х 3 + 3/3)
    7. Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти? (Запятую. Получится 4,5.)
    8. Десять раз подряд сказать быстро одну из скороговорок:
    Панкрат да Кондрат принесли домкрат.
    У пеньков опять пять опят.
    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
    Мылась Мила мылом.
    Полкан попал в капкан.
    Бобр добр до бобрят.
    9. Отгадать загадку: «Брат за братом весь век бежит, никогда не догонит». (Заднее и переднее колеса телеги, автомобиля и т. п.)
    10. Самому себе сделать строгий выговор, так чтобы слышали все присутствующие.
    11. Ведущий кладет на стол бечевку длиной примерно в метр и просит того, кто выкупает фант, взять один конец бечевки правой рукой, а другой конец – левой. Задача заключается в том, чтобы, держа так бечевку, завязать на ней узел.
    12. Каждое из трех слов – «конус», «выбор», «потеха» – превратить путем перестановки букв в другое имя существительное. (Конус – сукно, выбор – обрыв, потеха – пехота.)
    13. Взять в обе руки по кусочку мела. Одновременно начертить на доске правой рукой квадрат, а левой – треугольник.
    14. Написать число 88 и разделить его пополам, чтобы результат был равен нулю.
    15. Отгадать загадку. «В темнице сидят девицы, вяжут узор – ни ниток, ни узлов». (Пчелы в улье.)
    16. Ответить на вопрос: «Какие часы показывают вернее время только два раза в сутки?» (Которые стоят.)
    17. Ответить на вопрос: «Что было «завтра», а будет «вчера»?» (Сегодняшний день.)

    Отвечай без запинки

    Участники игры становятся по кругу и вытягивают руки вперед, ладонями вверх. В середине круга ходит водящий. Он старается запятнать кого-либо из игроков, хлопнув его по руке.
    Это не так легко сделать: каждый участник игры может отдернуть или опустить руки в тот момент, когда водящий пытается его запятнать.
    Хлопнув по руке кого-нибудь из игроков, водящий, не отходя от него, сейчас же говорит одно из трех слов: «зверь», «рыба», «птица» – и считает до трех.
    Прежде чем закончится счет, играющий должен назвать зверя, рыбу или птицу, смотря по тому, какое слово сказал водящий.
    Кто не сумеет этого сделать или повторит название, сказанное кем-нибудь раньше, тот сменяет водящего.
    Игра станет еще интереснее, если ее участники договорятся о том, какую букву нельзя произносить, называя зверя, рыбу или птицу.
    Запрещена, допустим, буква «С». Значит, нельзя говорить ни одного названия, в котором она встречается. Второпях скажешь, например, «слон», «треска» или «сокол» – и придется уступить свое место водящему.

    Плетень и зайцы

    На середине комнаты стоит стол, на котором лежит несколько конфет или яблок.
    Участники игры окружают его широким кольцом и рассчитываются на первый, второй, третий…
    Все первые номера выходят на 3 шага вперед: получаются два круга.
    Из числа вторых номеров ведущий выбирает пару. Эти двое ребят называются в игре зайцами. Они отступают назад на 2 шага. После этого в каждом кругу играющие берутся за руки. Две замкнутые цепочки ребят – это двойной «плетень».
    Под музыку один круг идет вправо, другой – влево.
    Зайцы пока выжидают. По условному знаку ведущего музыка на несколько секунд прекращается.
    Во время этой короткой паузы зайцы стараются проскочить за плетни к столу.
    Каждый заяц выискивает лазейку в любом месте. Играющие быстро опускают руки и приседают, чтобы как-нибудь не пропустить зайцев.
    Прорываться через плетень силой зайцы не имеют права.
    Заиграет снова музыка, круги опять начнут двигаться, тогда зайцам придется ждать следующей паузы, чтобы возобновить свои попытки пробраться к столу.
    Если зайцу удастся проскочить за плетни, то он получает от ведущего приз и занимает любое место в меньшем кругу, а тот, кто окажется справа от него, становится зайцем.
    Может случиться, что заяц сумеет пробраться только за один плетень и в этот момент начнет играть музыка. Тогда заяц остается между двумя двигающимися кругами. Во время следующей паузы ему придется проскочить только за один плетень, чтобы оказаться у стола.
    Игру «Плетень и зайцы» часто проводят на празднике новогодней елки. Так как в этом случае играющих обычно бывает очень много, число зайцев увеличивают до четырех. Стол, конечно, не ставят, а снимают призы с елки.

    Прерванная песня

    Предложите вашим товарищам спеть хором знакомую песню. На себя возьмите роль дирижера.
    Предупредите певцов, что они должны мгновенно умолкнуть, если вы, взмахнув рукой, быстро сожмете пальцы в кулак.
    Редко бывает так, что по этому сигналу песня сразу обрывается: обычно кто-нибудь из ребят еще продолжает петь, когда все остальные уже замолчали. С таких «певцов» берите фант.

    Игра в шарады

    Участники игры сидят или стоят перед ведущим. Одну за другой он показывает ребятам несколько табличек; на каждой крупно написано отдельное слово, а после него или перед ним поставлена короткая черта.
    Прочитав слово на табличке, играющие должны по возможности скорее подобрать такое имя существительное в единственном или во множественном числе, чтобы из обоих слов составилось третье.
    Черта показывает место недостающего слова.
    Как только задача решена, ведущий поворачивает табличку; на ее другой стороне участники игры видят ответ: полное слово.
    За правильное решение задачи каждый раз выдается жетон; его получает тот, кто раньше других подыщет и скажет слово, У кого к концу игры больше жетонов, тот считается победителем.
    Вот 30 слов, которые группами по 10–15 слов можно использовать в этой игре: вол—, приз—, верх—, —град, –вал, –кот, рак—, —кость, банк—, стол—, сад—, пол—, —точка, мышь—, яр—, —тина, –ум, –опыт, –рис, лес—, мак—, оса—, пост—, —тень, док—, кит—, —ус, свет—, зал—.
    Вол-окно (осы). Приз-рак. Верх-ушки. Вино-град. Сено-вал. Бой-кот. Бой–кость. Банк-рот. Стол-яр. Сад-овод. Пол-оса. Вес-точка. Мышь-як. Яр-марка. Рога-тина. Плен-ум. След-опыт. Кипа-рис. Лес-опилки. Мак-ушки. Оса-док. Пост-ель. Перс-тень. Док-лад. Кит-ель. Град–ус. Свет-елка. Зал-ежи.

    На одну букву
    Перед началом игры надо поставить стулья рядами так, чтобы посередине образовался проход. Играющие делятся на две равные группы. Одна из них занимает места справа от прохода, другая – слева.
    Против крайних мест первого ряда ведущий ставит два стула и от каждой группы вызывает команду из 10 человек.
    Команды становятся двумя колоннами позади стульев. Ведущий называет заранее выбранную им букву и указывает, какая команда начинает игру. Один из этой команды садится на стул.
    Ведущий становится у другого стула, громко говорит вызов: «писатель» – и сейчас же идет к противоположному стулу. Раньше, чем ведущий коснется его, сидящий здесь игрок должен назвать фамилию писателя, начинающуюся с выбранной буквы. Если ответ правильный и дан вовремя, играющий получает два жетона.
    В том случае, когда игрок замешкается с ответом, ведущий, коснувшись стула, громко считает до трех. Теперь сидящий на стуле уже не имеет права отвечать, но он может быть выручен любым из своих товарищей, которые не входят в состав команды и сидят на местах. Если фамилия писателя будет названа прежде, чем ведущий сосчитает до трех, игрок, сидящий на стуле, получает один жетон.
    После ответа игрок уступает место следующему из своей команды, а сам становится позади колонны.
    Услышав ответ и вручив жетоны, ведущий сейчас же поворачивается, громко говорит новый вызов: «опера» – и идет к противоположному стулу, на котором уже сидит первый по очереди игрок другой команды.
    Так ведущий игру переходит все время от стула к стулу и всякий раз, раньше, чем идти обратно, говорит: «фильм», «литературное произведение», «композитор», «художник», «фамилия литературного героя», «город», «река» и т. п.
    За каждый правильный и своевременный ответ ведущий выдает жетоны.
    Когда все играющие обеих команд поочередно испытают свои силы в быстрых и точных ответах на разнообразные вызовы ведущего, игра кончается.
    По числу жетонов определяется, какая команда победила в состязании.

    Сходство и противоположность

    Ведущий выбирает себе помощника, делит ребят на две равные группы, потом объясняет игру.
    «По списку, который составлен мною, я сейчас прочитаю вам несколько слов. После каждого слова буду выдерживать паузу, считая про себя до пяти.
    За время паузы вы должны подобрать и сказать мне два слова: одно, схожее по смыслу с тем словом, которое я прочитаю, другое – противоположное ему. Например, услышав от меня слово «тьма», вы можете сказать: «мрак» и «свет».
    Кто правильно подберет и сразу скажет оба слова, выигрывает в пользу своей группы одно очко. Засчитывать очки будет мой помощник. Первое место в состязании займет та группа, которая наберет больше очков.
    Запомните еще одно условие: нельзя к прочитанным мной словам прибавлять отрицание «не» или приставку «без». Скажем, «здоровый – нездоровый; сильный – бессильный». Хотя эти слова попарно имеют противоположный смысл, такие ответы засчитываться не будут».
    Вот примерный список слов, которые можно использовать в игре: «Родина (отчизна, чужбина). Свободный (вольный, порабощенный). Друг (приятель, враг). Правда (истина, ложь). Твердый (крепкий, мягкий). Молодость (юность, старость). Длинный (долгий, короткий). Спешить (торопиться, медлить). Внимание (сосредоточенность, рассеянность). Работа (дело, забава). Буря (ураган, затишье). Опрятный (аккуратный, неряшливый). Бранить (ругать, хвалить). Влажный (сырой, сухой). Тащиться (плестись, бежать). Сердитый (злой, добрый). Прохлада (свежесть, тепло). Гладкий (ровный, шероховатый). Прилежный (старательный, небрежный). Холм (пригорок, котловина). Грусть (печаль, радость).

    Кто больше знает?

    Участники игры делятся на две равные группы. В течение 3 минут играющие одной группы называют города, реки, моря, озера, острова, полуострова.
    Все названия должны начинаться с той буквы, которую скажет ведущий.
    Играющие другой группы молчат и внимательно слушают, а когда время первой группы окончится, они в течение минуты добавляют те названия, которые не были сказаны противниками.
    За каждое дополнительное название ведущий засчитывает второй группе по 1 очку. Всякий раз, когда кто-нибудь скажет уже упомянутое название, со счета второй группы 1 очко сбрасывается.
    Проходит минута, ведущий говорит другую букву, группы меняются ролями, и игра повторяется сначала.
    Побеждает в состязании та группа, которая наберет больше очков.
    Ведущий эту игру должен громко повторять каждое сказанное название.

    Последний выигрывает

    Выбрав то или иное литературное произведение, хорошо известное ребятам, ведущий предлагает называть персонажей этого произведения.
    После того как персонаж назван, ведущий каждый раз считает медленно до трех; раньше, чем он скажет «три», кто-нибудь из играющих должен назвать другой персонаж из этого же произведения.
    Выигрывает тот, кто назовет персонаж последним.

    Какая буква?

    «На этом листке я заранее написал букву, – говорит ведущий, обращаясь к ребятам. – Какую – это секрет. Попробуйте угадать.
    Как это сделать? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем из пяти букв. Как только будет сказано слово, я отвечу, есть в нем написанная буква или нет.
    Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем скажете мне десять-пятнадцать различных слов и услышите мои ответы.
    Не говорите все сразу; кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу.
    Если кто-нибудь из вас предложит мне слово из трех или четырех букв, то я ничего не отвечу».
    Обычно предлагается отгадать одну за другой две-три буквы, не очень часто встречающиеся в словах (е, и, ц, ш, щ, ю, ы, ь, э).
    Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово, для того чтобы его слышали все.

    Загадочное слово

    «Я загадал слово, – говорит ведущий. – Оно имеет несколько различных значений. Таких слов в русском языке довольно много. Например, слово «коса» обозначает заплетенные волосы, сельскохозяйственное орудие и узкую отмель на реке или на море.
    Слово, которое я вам сейчас предлагаю отгадать, – женского рода и во всех случаях обозначает предмет неодушевленный.
    Условимся так – каждый из вас может задать мне три вопроса: «Какие у этого предмета признаки?», «Где вы его видели?» и «Что с ним делали?»
    Мои ответы на все вопросы будут правдивыми, но имейте в виду, что в некоторых случаях, отвечая, я буду думать про один предмет, обозначаемый загаданным словом, а в других случаях – про другой.
    Слушайте внимательно, что я буду отвечать: это необходимо, чтобы отгадать слово. Кто же первый задаст мне вопрос?»
    Предположим, на вопрос: «Где вы ее видели?» – участники игры получили такие ответы: «На стене», «В музее», «В бою», «На турнире»;
    на вопрос: «Какие у нее признаки?» – «Она с рукояткой», «Она круглая или острая», «Бывает с вензелем»;
    на вопрос: «Что с ней делали?» – «Ее точили», «Ее чистили», «Ее запирали».
    По таким ответам нелегко догадаться, о каком слове идет речь. Наконец кто-нибудь дает правильный ответ: «Шашка» (для игры и оружие).
    После того как слово отгадано, надо показать играющим листок бумаги, на котором оно заранее написано.
    В этой игре можно использовать, например, такие слова: лук, журавль, ключ, линейка, лавка, кошка, петрушка.

    Прогулка по зоопарку

    Участники игры садятся вокруг стола и по очереди называют различных животных.
    Какой буквой окончилось одно название, с такой же буквы должно начинаться другое.
    Например: «Волк – кабан – носорог – газель – лисица – антилопа…»
    Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед справа не назовет другое животное, первый говорит: «Мы отправились дальше».
    Опоздавший пропускает очередь и кладет на стол какую-нибудь вещь – фант. Штрафуется и тот, кто скажет название не с той буквы, которая нужна, или назовет животное, уже упомянутое раньше.
    Чтобы выкупить фант, надо по окончании игры выполнить то, что предложит судья, которого выбирают все, кто участвует в «Прогулке по зоопарку».

    Из одного слова

    Вот слово «дом». Какая игра, казалось бы, может быть с таким коротеньким словом? Попробуем изменить в нем первую букву, чтобы получились другие слова: «ком», «лом», «ром», «сом», «том».
    В слове «дом» вместо «о» напишем букву «ы» – прибавится еще одно слово: «дым». Будем теперь изменять третью букву: «дог», «дож», «док», «дол».
    Видите, изменяя то одну букву, то другую, мы получили из слова «дом» десять других слов.
    Запишите слова: «кора», «кочка», «ласка». Каждое из них превратите в другие слова, изменяя буквы.
    Решите эту задачу на состязание. Победителем выйдет тот, кто напишет наибольшее число слов.
    Если захотите повторить игру, сами выберите начальные слова, из которых можно было бы получить много других слов путем изменения букв.

    Две цепочки

    «Цепочкой» в этой игре называется ряд слов, которые связаны между собой так: каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего, например: начало – логово – воронка – канал – альбатрос – остаток и т. д. Ни одно слово в цепочке не должно повторяться.
    Участники игры делятся на две равные группы.
    Сев за стол, ведущий просит одну группу занять места справа от него, другую – слева. Затем он передает своим соседям по листку бумаги.
    На обоих листках написано одно и то же слово – скажем, «парта». Это первое звено цепочки, которую должна составить каждая группа скрытно от своих противников.
    Играющие передают листок друг другу и все по очереди пишут на нем по одному слову (имени существительному).
    Цепочка постепенно удлиняется и наконец доходит до играющего, который занимает последнее место в ряду своих товарищей по группе. Отсюда листок направляется обратно к ведущему, и каждый участник игры снова приписывает слово к цепочке, которую составляет его группа.
    Если в обеих цепочках слова подобраны правильно, выигрывает та группа, от которой раньше ведущий получит листок.
    В том случае, когда найдется хотя бы одна ошибка в цепочке, группа, ее составлявшая, проигрывает, даже если она и возвратит ведущему листок раньше своих противников.
    Каждый играющий, приписывая к цепочке слово, должен подбирать его с таким расчетом, чтобы следующее звено находилось довольно легко. Только при этом условии группа может добиться успеха в состязании с противниками.
    Задача участников игры станет более сложной, если ведущий предложит составлять цепочку, связывая слова не двумя, а тремя буквами.
    Например: игра – граната – атака – академик – микстура – уран – рана – ананас – наследство и т. д.
    В игре могут участвовать три и даже четыре группы. В этом случае им придется сесть за два стола, поставив их рядом.

    Рассказ на заданные слова

    Под диктовку ведущего участники игры записывают 10–12 слов.
    Задача играющих заключается в том, чтобы в течение 10 минут написать небольшой рассказ на любую тему.
    В рассказ надо включить все заданные слова, сохранив при этом их грамматическую форму и порядок.
    Можно писать рассказ и в одиночку и коллективно.
    Законченные рассказы сдают судьям, которые решают, какие рассказы следует признать удачными.

    * * * * *
    Для детского праздничного стола
     
     
     
     
     
    Украшение праздничных блюд! — раздел праздничных рецептов на все случаи
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Домашний Food Art — оригинальные быстрые блюда
     
     
     
     
     
     
     
    Любимые детские блюда — сборник рецептов
     
     
     
     
    Расписные пряники, пряничные домики, айсинг, мастика и марципан
    Пряничное тесто легко приготовляемое (просто все смешать) и самое быстро выпекаемое (8-12 минут). Расписывание пряников и постройка пряничных домиков — увлекательное и развивающее совместное занятие для детей и взрослых.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Новогодний праздничный стол — рецепты праздничных блюд
     
    Подробнее см. SuperCook.ru

     
    Несложная в исполнении, эффектная и вкусная праздничная выпечка (смотрите в любом порядке):
    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

    * * * * *
    Детям:
    «Сказки для приятных сновидений» — сказки картинками для малышей и детей постарше, детские стихи и рассказы, мультфильмы, сказочные фильмы, развивающие материалы, школа детского рисунка, фоторецепты замечательных блюд к детским праздникам и для улучшения детского аппетита, детские поделки и мн. др.

    Русская история с картинками и видео для детей и взрослых.







    Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:

    Новые сообщения C --- redtram:


    Новые сообщения C --- thor:



     
    Для организации праздничного стола:
         
    Новые сообщения oblivki.biz:
         
         
    Как делать замечательные БУКЕТЫ, ТОРТЫ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ КОНФЕТ для подарков и украшения праздничного стола
    Это очень просто и доступно даже подросткам — читайте по порядку все страницы раздела:
         
    Занимательные сообщения LC:
         
    Всегда популярные вечные ценности человечества:
         
     
    Самые популярные сейчас разделы:
     
     
     
     
    Для доброго домашнего благополучия:
    Сказки с картинками, стихи, рассказы для малышей и для детей постарше, мультфильмы, фильмы-сказки, развивающие и познавательные материалы, детские блюда с пошаговыми фото для праздников и для улучшения детского аппетита.
    Замечательные рецепты с пошаговыми фото, тематические статьи.
     
     
    СПРАВОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ
    ДОМАШНЕГО КУЛИНАРА
     
    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
    ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ
         Как выбирать продукты в магазине
  • Все пищевые добавки Е
        Особо вредные добавки Е
  • Калорийность продуктов, cодержание белков, жиров, углеводов, свойства алкоголя
  • Витамины
  • Макро– и микроэлементы
  • Как ВАРИТЬ, ЖАРИТЬ, ЗАПЕКАТЬ
    Какая нужна кухонная посуда
  • 500 cоветов домашнему кулинару
  • Хранение продуктов в условиях квартиры
  • Пособие НЕУМЕЮЩИМ ГОТОВИТЬ – простые рецепты ежедневных и праздничных блюд

  • ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ
  • Сервировка стола
  • Оформление праздничного стола
  • Как складывать салфетки
  • ЗА СТОЛОМ – правила этикета
  • ВСЕ О ПРИЕМЕ ГОСТЕЙ
    УКРАШЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ БЛЮД
  • Банкетные блюда
  • Фуршетные блюда
    Украшение канапе
  • Праздничные блюда
  • 103 меню праздничного стола
  • Блюда в горшочках
  • Карвинг
  • Food Art – быстро, красиво и вкусно
    Букеты из конфет
  • Букеты из фруктов
    Оформление бутербродов
    Украшение пирогов
  • Изделия из слоеного теста
  • Сдобные булочки
  • Праздничные караваи
  • Пряники и пряничные домики
  • Айсинг
    Кондитерская мастика
  • Марципан
  • Кондитерские кремы
  • Домашние конфеты
  • Новогодняя энциклопедия
  • Как завязывать галстук
  • Как красиво повязать шарф
  • Как красиво завязать бант
  • Как оформить свадебное шампанское и праздничные бутылки
  • Как оформить свадебные бокалы

  • ПОПУЛЯРНЫЕ РЕЦЕПТЫ
    Быстрые блины, оладьи и пироги на кефире – готовить их не сложнее, чем поджарить яичницу
  • Блины
  • Оладьи
    ПИЦЦЫ, 13 видов теста для пиццы
  • Блюда в микроволновке
  • Блюда в пароварке
    Варёные яйца разные
    Замечательные блюда и гарниры из картофеля
  • Пельмени, кундюмы, вареники
    Каши
  • Пловы
  • Блюда из риса
  • Блюда из молока, молочных продуктов и яиц
  • САЛАТЫ
  • Винегреты
    Майонез, бешамель, соусы разные
    Запеченная рыба
    Шашлыки, маринады для шашлыков
    Замечательные десерты
  • Торты без выпечки
    Как выбирать мёд
  • ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ
  • Домашнее мороженое
    Домашняя выпечка, торты, пироги
  • Жаворонки
  • Поваренное искусство и поварские приклады
  • Книга о вкусной и здоровой пище 1952
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ...

  • НАПИТКИ
  • Компоты, кисели, морсы
  • Чай и чайные церемонии
  • Лечебные и витаминные чаи
  • Кофе горячий, холодный, веселящий
        Кофейные десерты
  • Сбитни
  • Медовые напитки
    Гоголь-моголь
  • Квасы, березовицы, буза

  • Этот прекрасный мир вина
  • Как оценивать и подбирать вино
  • ДОМАШНЕЕ ВИНОДЕЛИЕ
  • Русские богатырские напитки
  • Русские настойки, наливки, ликеры, вина, игристые вина, пасхальное вино
  • Старинные рецепты вина
  • Домашнее пиво
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОГОНА
  • Очистка самогона
  • Приготовление разных водок
  • Рецепты водок, настоек и наливок
  • ИСТОРИЯ ВОДКИ. Мифология водки

  • ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ, КОНСЕРВИРОВАНИЕ
  • Полезные свойства фруктов и ягод
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГРИБОВ
        Определитель грибов

    Сбор и заготовка грибов
         Грибная кулинария
  • Способы консервирования
    Заготовка мяса, сала и птицы
    Колбасы, буженина, карбонад
  • Заготовка рыбы и икры
  • Заготовка плодов, ягод и овощей
  • Весенние заготовки
  • Летние заготовки
  • Осенние заготовки
  • Оригинальные варенья
  • Киемы, бекмесы, джемы, повидло

  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУХНИ
    Замечательные рецепты для ежедневного и праздничного стола

    Классические блюда народов мира
  • Кухни народов бывшего СССР
  • Традиции питания в странах мира
    РУССКАЯ КУХНЯ – беспримерные шедевры кулинарии
  • Французская кухня
  • Греческая кухня
  • Большое кулинарное путешествие
  • Грузинская кухня
  • Татарская кухня
  • Украинская кухня
  • И МНОГИЕ ДРУГИЕ...
    А также:
  • Охотничья кухня
  • Рыбацкая кухня
  • Походная кухня

  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
  • Питание беременной
  • Естественное вскармливание
        Питание кормящей
  • Детские блюда по возрастам
  • Любимые детские блюда
  • Сладкоежка
  • Детское лечебное питание

  • ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

    Блюда для детского праздника
  • Как организовать и провести детский праздник
  • Как сделать маскарадный костюм
  • Детские игры
  • Сказки и фильмы детям
    ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
     
     
    Die Нeidelbergere Schule der Astrologie
    Гейдельбергская Школа Астрологии
    ГОРОСКОПЫ на каждый день года по знакам зодиака
    Получив ключ к решению предстоящих задач, вы избежите многие неприятности и преодолеете все трудности.
    Ежедневное пользование этими уникальными по точности гороскопами научит вас психологическому совершенству, сделает вашу жизнь и отношения с ближними всегда счастливыми и успешными.
  • Астральная кулинария по знакам зодиака
  • Поздравления по знакам зодиака
     
    ДРУГИЕ ГОРОСКОПЫ:
  • ГОРОСКОП ДРУИДОВ
        Галльский древесный гороскоп
  • КИТАЙСКИЙ ГОРОСКОП
  • ЯПОНСКИЙ ГОРОСКОП
  • РОССИЙСКИЙ ГОРОСКОП
     
    ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ:
  • СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
        Календарь славянских праздников
  • Пантеон славянских Богов
  • КОМОЕДИЦА
        День весеннего равноденствия
        Начало славянского Нового года
  • Словарь русских сказок
  • История Нового года
        Рождество Солнца-младенца
        12 Ночей великого Йоля
  • История Деда Мороза
  • История Снегурочки


  • Новые сообщения R:
    R-01 -- thor
     
    R-02 -- oblivki.biz
     
    R-03 -- LadyCash.ru
     
     
    РАЗДЕЛЫ ДЛЯ УМНЫХ
    И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
    МУЗЕИ ВСЕГО МИРА — виртуальная экскурсия
  • Выставки в Москве
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
  • МУЗЫКА — СКАЧАТЬ
  • ФИЛЬМЫ — СКАЧАТЬ
  • СИЛЫ В ПРИРОДЕ — занимательная физика без формул для школьников, студентов и всех любознательных
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ для веселых и любознательных
  • Веселая история России
  • История стекла в истории человечества
  • Исторические кухни
  • А.Дюма. ИСТОРИЯ ЗАСТОЛЬЯ
  • Гиляровский «Москва и москвичи»
    Календарь «Великие СОБЫТИЯ и ОТКРЫТИЯ в истории человечества»
  • ХРОНОЛОГИЯ ФИЗИКИ
  • Справочник РФ
     
    УЧИМСЯ ОБОГАЩАТЬСЯ:
  • 10 самых успешных бизнесов

  • ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ
    Для обретения счастья в жизни необходимы 2 вещи:
    Любовь и Деньги (как у Али-Бабы)
     

  • Курс валют и драгметаллов
        Конвертор валют

  • ПОГОДА ВО ВСЕМ МИРЕ
    Метеопрогнозы:
         – почасовой на 3 дня,
         – на 3-12 дней,
         – на месяц,
         – температура воды.
  • Погода на месяц во всем мире
        Температура воды на курортах
  • Погода во всех странах мира
  • Погода в городах всего Мира
  • Погода в городах России
  • Погода в краях и областях РФ
  • Погода в Крыму и Украине
  • Погода в МОСКВЕ
        Температура воды в водоемах

    ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
  • 217 диет для похудения
  • R-диета — без таблеток, без голода
        Справочные таблицы веса
  • Лечебные диеты — столы 1-15
  • Лечебные диеты при заболеваниях
  • ДЕТСКОЕ ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
    Еда, которая лечит
    Детские диетические столы № 1-16

    ЗДОРОВЬЕ ВАШЕЙ СЕМЬИ
     
  • МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    «МАТЬ и ДИТЯ» — все необходимые сведения от зачатия до 3-х лет ребёнка
  • Педиатрия. Уход за детьми
  • Словарь медицинских терминов
  • Бенджамин Спок
        «РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ»
  • Януш Корчак
        «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА»
  • Комаровский Е.О.
        «Начало жизни вашего ребенка»
  • Простые способы укрепления
        иммунитета детей и взрослых
  • Причины иммунопатологий
  • Аллергии
  • Лечение иммунопатологий
  • Прививки и вакцинации
        Законы РФ, календарь прививок
  • Контрацепция – подробно
  • Контрацептивный крем COITIN
  • Геморрой, способы лечения
    Домашний САЛОН КРАСОТЫ
    Рецепты красоты
    Многие косметические средства, приготовленные самостоятельно, значительно эффективнее продающихся в магазинах.
    Только нестойкость в хранении препятствует их поставкам в торговую сеть.
     
  • ДОМАШНЯЯ КОСМЕТОЛОГИЯ — уникальные по эффективности рецепты и советы косметологов
  • Проблемные ногти
        Вросший ноготь — исправление
  • Забота о глазах
    Как улучшить зрение
  • КЕФИРНАЯ КОСМЕТИКА
     
    Домашний мастер-класс
    МАНИКЮР, ПЕДИКЮР, НЭЙЛ-АРТ
  • 12 уроков мастер-класса
     
     
    РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
    в спасение своей замечательной бессмертной души
    Духовно устремляемся в Господние Райские Кущи у Подножия Небесного Престола, что не от мира сего.
     
  • ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ
  • БИБЛИЯ. Синодальный перевод.
        Полный текст с иллюстрациями

        — Ветхий Завет
        — Новый Завет
        — Псалтирь, псалмы 1-151
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
         Богослужебный канон
         Символ Веры
         Десять Заповедей Моисеевых
         Какие бывают грехи в христианстве
         Как живут в православном Раю
         Святые молитвы
         Правила поведения в Храме
         Церковные требы
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
        — православные посты и праздники
  • Православная кухня на каждый день года
  • Что надо знать православному:
        138 ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ
  • 1400 советов св. отцов церкви
  • Блюда российских монастырей
  • Справочник рецептов постных блюд
        — без масла
        — с растительным маслом
     
    Рецепты постных блюд без масла и с постным маслом см.: ЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬ
     
  • Душеполезное чтение
  • Рождественский пост
  • ВЕЛИКИЙ ПОСТ
  • Рекомендуемое РПЦ чтение
        на каждый день Великого поста
  • ПАСХА — праздник праздников и торжество торжеств
  • Петровский пост
  • Успенский пост
  • ПОЛНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ИМЕНИН
    Календарь содержит все именины:
    — вселенских святых,
    — русских святых,
    — новопрославленных святых,
    — местночтимых святых, почитающихся в разных епархиях РПЦ.
  • Полный православный ИМЕНОСЛОВ
        История и значение имен
  • Правило Серафима Соровского
        Тайные молитвы семи Архангелам
        Ангелология
  • Евангельские версии отцов Христа
  • ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ХРИСТИАНСТВА:
        Кто воскресил Христа?
        Тайна Марии Магдалины
  • О Божественной мудрости устройства мира. Когда следует ожидать Второе Пришествие Христа
  • КАТОЛИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
        Католическая церковь
        Католические традиции

     
     
    ПОЧИТАТЕЛЯМ АЛЛАХА ВЕЛИКОГО И ВСЕМОГУЩЕГО
  • МУСУЛЬМАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
  • МУСУЛЬМАНСКАЯ КУХНЯ
        Мусульманские праздники
  • Краткая история мусульманства
  • Татарская кухня. Татарские обычаи
  • РЕЛИГИИ МИРА
  • Базовые сведения о религиях, религиозных учениях и священных книгах.


    Баллада
    о SuperCook.ru
     
     
    SUPERCOOK (суперповар) - произносится "СУПЕРКУК"
     
    Я в голову лишних
                                     проблем не беру —
    Для этого есть
                                SUPERCOOK точка RU.
    Помощник по дому,
                                        на кухне, в семье,
    Он быстро поможет
                                            всегда и везде.
    А если внезапно
                                        случится недуг —
    И тут на подмогу
                                   придет SUPERCOOK.
    И даже
                      в семейном бюджете дыру
    Поможет закрыть
                                SUPERCOOK точка RU.
    Расширит познанья,
                               даст правильный курс
    Великий могучий
                                     российский Ресурс.
    Ты можешь всю жизнь
                           в интернете блуждать —
    Полезней ресурса
                                          тебе не сыскать!


        






     

    ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?  Уникальные по точности гороскопы Гейдельбергской школы астрологии по знакам зодиака на каждый день года.
    Точное знание предстоящего позволяет успешно парировать все нежелательные внешние воздействия и иметь блестящий успех в любых обстоятельствах.
    Получив ключ к решению предстоящих задач, вы избежите многие неприятности и успешно преодолеете все трудности.

    КОЗЕРОГ
    Capricornus
    22.XII–20.I
    ВОДОЛЕЙ
    Aquarius
    21.I–19.II
    РЫБЫ
    Pisces
    20.II–20.III
    ОВЕН
    Aries
    21.III–20.IV
    ТЕЛЕЦ
    Taurus
    21.IV–21.V
    БЛИЗНЕЦЫ
    Gemini
    22.V–21.VI
    РАК
    Cancer
    22.VI–22.VII
    ЛЕВ
    Leo
    23.VII–23.VIII
    ДЕВА
    Virgo
    24.VIII–23.IX
    ВЕСЫ
    Libra
    24.IX–23.X
    СКОРПИОН
    Scorpius
    24.X–22.XI
    СТРЕЛЕЦ
    Sagittarius
    23.XI–21.XII


    20-23 декабря – так называемые "Дни Змеи", когда Солнце проходит 13-е зодиакальное созвездие Змееносца.
    На эти даты приходится Ночь зимнего солнцестояния – самая долгая ночь в году (2-я Ночь великого Йоля).


    Звёзды готовят нам судьбу, а мы готовим вкусные блюда!
    Хорошее вкусное питание резко повышает качество жизни, улучшает настроение и способствует осуществлению всех надежд.
    На ваш выбор 180 тысяч замечательных рецептов и украшений блюд.

    Главная страница SuperCook.ru   |   Сервировка стола, салфетки   |   Украшение блюд — замечательные праздничные рецепты   |   Быстрые блины и оладьи на кефире
    Домашняя выпечка, кремы   |   Пиццы, 13 видов теста для пиццы   |   Лучшие блюда и гарниры из картофеля   |   Шашлыки   |   Оригинальные украшения бутербродов
    Карвинг — резьба по овощам   |   Букеты и композии из конфет   |   Детские блюда, детский праздник   |   Постные блюда   |   и еще много-много всего вкусного
    Разные полезные сведения:
    Как завязывать галстук   |   Как повязывать шарф   |   Как завязывать красивые банты   |   Как оформить свадебное шампанское и праздничные бутылки   |   Как оформить свадебные бокалы
    Как принимать гостей. Правила этикета   |   Музеи всего мира   |   Хранение продуктов в условиях квартиры   |   Кулинария для начинающих   |   Сказки с картинками   |   и многое другое
    Сведения для верующих:
    Полный календарь именин   |   Православный именослов   |   Церковный календарь, как вести себя в церкви   |   Что должен знать православный христианин: 138 вопросов и ответов
    Постные блюда для мирян и постные блюда для монашествующих   |   Справочник рецептов постных блюд   |   Блюда российских монастырей   |   Православные обычаи и традиции
    Католический календарь   |   Мусульманский календарь   |   Мусульманская кухня   |   Религии мира, вероучительные и богослужебные книги разных религий
     

    Как стать счастливым?

     
     
     
    Rambler's Top100 Rambler's Top100
     
    Счетчик тИЦ и PR тИЦ и PR сайта supercook.ru