Бенджамин Спок. РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ

  Русский Национальный Ресурс 
      Украшение блюд
      Букеты из конфет
      Детский праздник
 

 
 
 

Русский Национальный Ресурс
 
Страницы раздела
Бенджамин Спок
РЕБЕНОК
И УХОД ЗА НИМ
 
  • ОГЛАВЛЕНИЕ - подробно
  • ОТ АВТОРА
    О РОДИТЕЛЯХ
  • ОДЕЖДА И ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ
  • МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ВАШ РЕБЕНОК
  • КОРМЛЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
  • ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • ВИТАМИНЫ И ВОДА
  • ИЗМЕНЕНИЯ В ПИТАНИИ И РЕЖИМЕ
  • ПЕРЕХОД ОТ СОСКИ К ЧАШКЕ
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ
  • ТРУДНОСТИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • ДРУГИЕ ОПАСЕНИЯ
  • ПРИВИВКИ
  • РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ
  • ГОДОВАЛЫЙ РЕБЕНОК
  • ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
  • ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ
  • ДВУХЛЕТНИЙ РЕБЕНОК
  • ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ
  • ОТ ШЕСТИ ДО ОДИННАДЦАТИ
  • ШКОЛА
  • ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ
  • ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • БОЛЕЗНИ
  • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
  • ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ


  •  
    * * * * *
     
     
    Новые сообщения L:
    L-01--directadvert
     
    L-02 -- oblivki.biz
     
    L-03--thor
     
    L-04 -- tizerlady
     
    L-05 -- LadyCash.ru
     
    L-06 -- gnezdo
    Загрузка...
     
     
         

    Раздел:
    Бенджамин Спок
    РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ

    24-я страница

    Автор дает вам лишь самое общее представление о ребенке и его нуждах.
    Не следует слишком буквально понимать все, что написано в этой книге. Нет похожих детей, как нет и похожих родителей. В книге описаны лишь самые общие случаи.
    Будьте сами более внимательны с ребенком. Помните, что вы хорошо знаете вашего ребенка, а автор не знает совсем.

    ШКОЛА

    Что дает ребенку школа

    532. Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни.

    Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле".

    Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

    Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

    В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом. Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

    Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь. Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от стр. 17 до стр. 23 и делает упражнения по арифметике на стр. 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой.

    Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

    533. Как сделать школьные занятия живыми и интересными.

    Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема - индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться. По арифметике они изучают, как индейцы считали и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика - уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость.

    География - это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу. На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.

    Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет.

    В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции.

    Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет.

    Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники.

    Дисциплина - это то, что развивается внутри человека. Прежде всего ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.

    534. Как школа помогает "трудным" детям.

    Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу.

    Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.

    Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива. Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе.

    Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, - он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы.

    Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать.

    Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал "оттаивать". В конце концов он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.

    535. Связь школы с жизнью.

    Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью.

    Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.

    Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

    536. Демократия способствует дисциплине.

    Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения. Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.

    Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителя, а не их, поэтому как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится.

    Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя.

    Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.

    537. Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща.

    Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним.

    Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и за чем он может понаблюдать, пока ребенок в школе.

    Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.

    Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров.

    Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.

    538. Как добиваться хорошей школы.

    Родители иногда говорят: "Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам и я ничего не могу с этим поделать". Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения - дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.

    Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.

    Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой.

    С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу. Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов.

    Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?

    Если ребенок плохо учится

    539. Отставание в учебе имеет много причин.

    Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания, и где классные группы слишком велики для индивидуального подхода.

    Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание. Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой - потому, что слишком трудно.

    Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с консультантом по воспитанию, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

    540. Очень способный ребенок.

    Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс. Это может оказаться хорошим решением, если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники.

    В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка скорее всего определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами.

    Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

    Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, т.е. ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад.

    Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик", и т. д. Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

    Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

    Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

    Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно.

    Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка. Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

    541. Плохая успеваемость из-за нервности.

    Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

    Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

    Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями. В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом.

    Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

    Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

    Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны.

    Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

    Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

    Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

    Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно, во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости (см. раздел 539); во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

    542. Плохое чтение из-за медленного развития зрительной памяти.

    И для вас и для меня слово "нос" выглядит совершенно иначе, чем слова "сон". Но для большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выглядят почти одинаково. Они могут слово "ров" прочесть как "вор" или слово "вес" - как "сев". В письме они часто путают буквы, похожие по написанию. Со временем такие ошибки становятся очень редки.

    Но приблизительно 10% учащихся (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. Им требуется больше времени, чтобы научиться относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались.

    Такие дети быстро приходят к выводу, что они "неспособные", и часто начинают ненавидеть школу, потому что не могут идти вровень с классом. Их необходимо успокоить и разуверить, что их беда - в особом дефекте зрительной памяти (так же как отсутствие музыкального слуха), что они не глупы и не ленивы, что рано или поздно они научатся и хорошо читать, и правильно писать.

    543. Помощь в занятиях.

    Иногда учитель советует дополнительно позаниматься с ребенком по тем предметам, по которым он отстает. В ряде случаев родители сами решают "подтянуть" ребенка. Делать это надо с осторожностью.

    Часто родители оказываются плохими педагогами не потому, что им не хватает знаний, и не потому, что они недобросовестны, а потому, что принимают успехи ребенка слишком близко к сердцу и сердятся, если он что-нибудь не понимает. Когда ребенок и без того запутался в предмете, нервничающий родитель только ухудшит дело.

    Кроме того, родитель может объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.

    Я не хочу сказать, что родителям никогда не надо помогать детям в занятиях. Иногда их помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться с ребенком, посоветуйтесь с его преподавателем. Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.

    Когда ребенок изредка обращается к вам с просьбой помочь ему в выполнении домашнего задания, нет ничего страшного, если вы объясните ему то, что он не понимает (ничего не доставляет родителям большего удовольствия, чем возможность продемонстрировать ребенку свои знания). Но если ребенок просит сделать за него домашнюю работу, потому что он ее не понимает, посоветуйтесь с учителем.

    Хороший учитель предпочитает помочь ребенку понять тему, чтобы потом он выполнил задание самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим ему помочь, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

    544. Боязнь идти в школу.

    Иногда у ребенка неожиданно появляется необъяснимый страх перед школой и он отказывается туда идти. Это часто происходит после того, как он оставался дома несколько дней из-за болезни или несчастного случая, особенно если начало болезни или несчастный случай имели место в школе.

    Как правило, ребенок не может объяснить, чего он боится в школе. Изучение таких случаев показало, что действительная причина страха часто не имеет ничего общего со школой. Если позволить ребенку остаться дома, его страх перед школой только увеличится и к нему добавится страх отстать от школьной программы и вызвать недовольство учителя и товарищей по классу.

    Поэтому родители должны проявить твердость и настоять на возвращении ребенка в школу. Не дайте ему себя обмануть жалобами на здоровье, не пытайтесь уговорить врача разрешить ему не ходить в школу еще несколько дней (разумеется, врач должен проверить состояние его здоровья).

    545. Если ребенок не может есть перед тем, как идти в школу.

    Изредка возникает и такая проблема, особенно с учениками 1 и 2-го классов в начале учебного года. Добросовестный ребенок может настолько благоговеть перед классом и перед учителем, что это совершенно лишит его аппетита перед тем, как идти в школу. Если мать заставит его поесть, его может вырвать по пути в школу или в классе, отчего к его прочим неприятностям прибавится еще и чувство стыда.

    Не заставляйте ребенка есть с утра. Пусть он выпьет сока или молока, если это все, что может принять его желудок. Если ребенок не может даже пить, пусть идет в школу с пустым желудком. Конечно, это не хорошо, но он скорее избавится от своего нервного напряжения и будет в состоянии завтракать перед занятиями, если вы оставите его в покое.

    Обычно такой ребенок очень хорошо ест за обедом и еще лучше - за ужином, компенсируя пропущенный завтрак. По мере привыкания к школе его желудок будет требовать все больше пищи по утрам при условии, что ему не приходится вести борьбу со своей матерью.

    Для застенчивого ребенка особенно важна чуткость учителя. Мать может поговорить с учителем, объяснить ему ситуацию. Учитель постарается быть особенно ласковым с ребенком и помочь ему вжиться в коллектив.

    546. Учитель и родители.

    Вам не трудно оставаться в хороших отношениях с учителем, если ваш ребенок прекрасно учится. Но если он учится плохо, отношения с учителями могут осложниться.

    Самые лучшие учителя, так же как и самые лучшие родители, - всего лишь люди. Каждый из них гордится своей работой. Каждый из них испытывает собственнические чувства по отношению к ребенку. Каждый в душе считает (справедливо или нет), что ребенок добился бы гораздо лучших результатов, если бы другая сторона обращалась с ним несколько иначе.

    Родителям следует помнить, что учитель так же обидчив, как и они сами, что они добьются гораздо большего от совместных обсуждений, если будут дружелюбны и сговорчивы. Некоторые родители сознаются, что им страшновато появляться перед учителем, но ведь и учителю часто бывает страшновато предстать перед родителями.

    Задача родителей в разговоре с учителем - дать ему информацию об интересах ребенка, его реакции на различные явления. А учитель сам решит, как ему использовать эту информацию. Не забудьте поблагодарить учителя за преподавание тем, которые особенно нравятся и даются ребенку.

    Детский психиатр

    547. Психиатры, психологи и воспитание детей.

    Существует неправильное представление о назначении психиатров, психологов и разнице между ними. Детский психиатр - это врач, обученный понимать и лечить различные типы неправильного поведения и эмоциональных проблем. В ХIХ веке психиатры лечили главным образом душевнобольных, поэтому многие люди до сих пор не решаются к ним обращаться. Но психиатры давно пришли к выводу, что серьезные проблемы развиваются из повседневных.

    Поэтому психиатры все внимательнее изучают повседневные проблемы, поскольку вовремя принятые меры приносят наибольший успех в кратчайший срок. Когда ребенок заболеет воспалением легких, родители не ждут ухудшения его состояния, а сразу вызывают врача. Тем более не следует откладывать обращение к психиатру до тех пор, когда психическое состояние ребенка станет серьезным.

    Психолог - общее название для специалистов - не врачей, занимающихся различными вопросами психологии. Психологи, работающие с детьми, проверяют уровень их умственного развития, восприимчивость, причины и средства исправления неуспеваемости в школе.

    Я надеюсь, что когда-нибудь в каждой школе будут работать штатные психиатры и психологи, чтобы дети, родители и учителя имели возможность получить квалифицированную помощь и совет по любой повседневной проблеме, чтобы посещение психиатра было таким же естественным делом, как посещение любого врача с целью выяснить расписание прививок, состав питания, профилактику болезней и т. д.




    Аренда серверов. Хостинг сайтов. Доменные имена:

    Новые сообщения C --- redtram:


    Новые сообщения C --- thor:



     
    Для организации праздничного стола:
         
    Новые сообщения oblivki.biz:
         
         
    Как делать замечательные БУКЕТЫ, ТОРТЫ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ КОНФЕТ для подарков и украшения праздничного стола
    Это очень просто и доступно даже подросткам — читайте по порядку все страницы раздела:
         
    Занимательные сообщения LC:
         
    Всегда популярные вечные ценности человечества:
         
     
    Самые популярные сейчас разделы:
     
     
     
     
    Для доброго домашнего благополучия:
    Сказки с картинками, стихи, рассказы для малышей и для детей постарше, мультфильмы, фильмы-сказки, развивающие и познавательные материалы, детские блюда с пошаговыми фото для праздников и для улучшения детского аппетита.
    Замечательные рецепты с пошаговыми фото, тематические статьи.
     
     
    СПРАВОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ
    ДОМАШНЕГО КУЛИНАРА
     
    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
    ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ
         Как выбирать продукты в магазине
  • Все пищевые добавки Е
        Особо вредные добавки Е
  • Калорийность продуктов, cодержание белков, жиров, углеводов, свойства алкоголя
  • Витамины
  • Макро– и микроэлементы
  • Как ВАРИТЬ, ЖАРИТЬ, ЗАПЕКАТЬ
    Какая нужна кухонная посуда
  • 500 cоветов домашнему кулинару
  • Хранение продуктов в условиях квартиры
  • Пособие НЕУМЕЮЩИМ ГОТОВИТЬ – простые рецепты ежедневных и праздничных блюд

  • ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ
  • Сервировка стола
  • Оформление праздничного стола
  • Как складывать салфетки
  • ЗА СТОЛОМ – правила этикета
  • ВСЕ О ПРИЕМЕ ГОСТЕЙ
    УКРАШЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ БЛЮД
  • Банкетные блюда
  • Фуршетные блюда
    Украшение канапе
  • Праздничные блюда
  • 103 меню праздничного стола
  • Блюда в горшочках
  • Карвинг
  • Food Art – быстро, красиво и вкусно
    Букеты из конфет
  • Букеты из фруктов
    Оформление бутербродов
    Украшение пирогов
  • Изделия из слоеного теста
  • Сдобные булочки
  • Праздничные караваи
  • Пряники и пряничные домики
  • Айсинг
    Кондитерская мастика
  • Марципан
  • Кондитерские кремы
  • Домашние конфеты
  • Новогодняя энциклопедия
  • Как завязывать галстук
  • Как красиво повязать шарф
  • Как красиво завязать бант
  • Как оформить свадебное шампанское и праздничные бутылки
  • Как оформить свадебные бокалы

  • ПОПУЛЯРНЫЕ РЕЦЕПТЫ
    Быстрые блины, оладьи и пироги на кефире – готовить их не сложнее, чем поджарить яичницу
  • Блины
  • Оладьи
    ПИЦЦЫ, 13 видов теста для пиццы
  • Блюда в микроволновке
  • Блюда в пароварке
    Варёные яйца разные
    Замечательные блюда и гарниры из картофеля
  • Пельмени, кундюмы, вареники
    Каши
  • Пловы
  • Блюда из риса
  • Блюда из молока, молочных продуктов и яиц
  • САЛАТЫ
  • Винегреты
    Майонез, бешамель, соусы разные
    Запеченная рыба
    Шашлыки, маринады для шашлыков
    Замечательные десерты
  • Торты без выпечки
    Как выбирать мёд
  • ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ
  • Домашнее мороженое
    Домашняя выпечка, торты, пироги
  • Жаворонки
  • Поваренное искусство и поварские приклады
  • Книга о вкусной и здоровой пище 1952
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ...

  • НАПИТКИ
  • Компоты, кисели, морсы
  • Чай и чайные церемонии
  • Лечебные и витаминные чаи
  • Кофе горячий, холодный, веселящий
        Кофейные десерты
  • Сбитни
  • Медовые напитки
    Гоголь-моголь
  • Квасы, березовицы, буза

  • Этот прекрасный мир вина
  • Как оценивать и подбирать вино
  • ДОМАШНЕЕ ВИНОДЕЛИЕ
  • Русские богатырские напитки
  • Русские настойки, наливки, ликеры, вина, игристые вина, пасхальное вино
  • Старинные рецепты вина
  • Домашнее пиво
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОГОНА
  • Очистка самогона
  • Приготовление разных водок
  • Рецепты водок, настоек и наливок
  • ИСТОРИЯ ВОДКИ. Мифология водки

  • ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ, КОНСЕРВИРОВАНИЕ
  • Полезные свойства фруктов и ягод
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГРИБОВ
        Определитель грибов

    Сбор и заготовка грибов
         Грибная кулинария
  • Способы консервирования
    Заготовка мяса, сала и птицы
    Колбасы, буженина, карбонад
  • Заготовка рыбы и икры
  • Заготовка плодов, ягод и овощей
  • Весенние заготовки
  • Летние заготовки
  • Осенние заготовки
  • Оригинальные варенья
  • Киемы, бекмесы, джемы, повидло

  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУХНИ
    Замечательные рецепты для ежедневного и праздничного стола

    Классические блюда народов мира
  • Кухни народов бывшего СССР
  • Традиции питания в странах мира
    РУССКАЯ КУХНЯ – беспримерные шедевры кулинарии
  • Французская кухня
  • Греческая кухня
  • Большое кулинарное путешествие
  • Грузинская кухня
  • Татарская кухня
  • Украинская кухня
  • И МНОГИЕ ДРУГИЕ...
    А также:
  • Охотничья кухня
  • Рыбацкая кухня
  • Походная кухня

  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
  • Питание беременной
  • Естественное вскармливание
        Питание кормящей
  • Детские блюда по возрастам
  • Любимые детские блюда
  • Сладкоежка
  • Детское лечебное питание

  • ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

    Блюда для детского праздника
  • Как организовать и провести детский праздник
  • Как сделать маскарадный костюм
  • Детские игры
  • Сказки и фильмы детям
    ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ
     
     
    Die Нeidelbergere Schule der Astrologie
    Гейдельбергская Школа Астрологии
    ГОРОСКОПЫ на каждый день года по знакам зодиака
    Получив ключ к решению предстоящих задач, вы избежите многие неприятности и преодолеете все трудности.
    Ежедневное пользование этими уникальными по точности гороскопами научит вас психологическому совершенству, сделает вашу жизнь и отношения с ближними всегда счастливыми и успешными.
  • Астральная кулинария по знакам зодиака
  • Поздравления по знакам зодиака
     
    ДРУГИЕ ГОРОСКОПЫ:
  • ГОРОСКОП ДРУИДОВ
        Галльский древесный гороскоп
  • КИТАЙСКИЙ ГОРОСКОП
  • ЯПОНСКИЙ ГОРОСКОП
  • РОССИЙСКИЙ ГОРОСКОП
     
    ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ:
  • СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
        Календарь славянских праздников
  • Пантеон славянских Богов
  • КОМОЕДИЦА
        День весеннего равноденствия
        Начало славянского Нового года
  • Словарь русских сказок
  • История Нового года
        Рождество Солнца-младенца
        12 Ночей великого Йоля
  • История Деда Мороза
  • История Снегурочки


  • Новые сообщения R:
    R-01 -- thor
     
    R-02 -- oblivki.biz
     
    R-03 -- LadyCash.ru
     
     
    РАЗДЕЛЫ ДЛЯ УМНЫХ
    И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
    МУЗЕИ ВСЕГО МИРА — виртуальная экскурсия
  • Выставки в Москве
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
  • МУЗЫКА — СКАЧАТЬ
  • ФИЛЬМЫ — СКАЧАТЬ
  • СИЛЫ В ПРИРОДЕ — занимательная физика без формул для школьников, студентов и всех любознательных
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ для веселых и любознательных
  • Веселая история России
  • История стекла в истории человечества
  • Исторические кухни
  • А.Дюма. ИСТОРИЯ ЗАСТОЛЬЯ
  • Гиляровский «Москва и москвичи»
    Календарь «Великие СОБЫТИЯ и ОТКРЫТИЯ в истории человечества»
  • ХРОНОЛОГИЯ ФИЗИКИ
  • Справочник РФ
     
    УЧИМСЯ ОБОГАЩАТЬСЯ:
  • 10 самых успешных бизнесов

  • ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ
    Для обретения счастья в жизни необходимы 2 вещи:
    Любовь и Деньги (как у Али-Бабы)
     

  • Курс валют и драгметаллов
        Конвертор валют

  • ПОГОДА ВО ВСЕМ МИРЕ
    Метеопрогнозы:
         – почасовой на 3 дня,
         – на 3-12 дней,
         – на месяц,
         – температура воды.
  • Погода на месяц во всем мире
        Температура воды на курортах
  • Погода во всех странах мира
  • Погода в городах всего Мира
  • Погода в городах России
  • Погода в краях и областях РФ
  • Погода в Крыму и Украине
  • Погода в МОСКВЕ
        Температура воды в водоемах

    ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
  • 217 диет для похудения
  • R-диета — без таблеток, без голода
        Справочные таблицы веса
  • Лечебные диеты — столы 1-15
  • Лечебные диеты при заболеваниях
  • ДЕТСКОЕ ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
    Еда, которая лечит
    Детские диетические столы № 1-16

    ЗДОРОВЬЕ ВАШЕЙ СЕМЬИ
     
  • МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    «МАТЬ и ДИТЯ» — все необходимые сведения от зачатия до 3-х лет ребёнка
  • Педиатрия. Уход за детьми
  • Словарь медицинских терминов
  • Бенджамин Спок
        «РЕБЕНОК И УХОД ЗА НИМ»
  • Януш Корчак
        «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА»
  • Комаровский Е.О.
        «Начало жизни вашего ребенка»
  • Простые способы укрепления
        иммунитета детей и взрослых
  • Причины иммунопатологий
  • Аллергии
  • Лечение иммунопатологий
  • Прививки и вакцинации
        Законы РФ, календарь прививок
  • Контрацепция – подробно
  • Контрацептивный крем COITIN
  • Геморрой, способы лечения
    Домашний САЛОН КРАСОТЫ
    Рецепты красоты
    Многие косметические средства, приготовленные самостоятельно, значительно эффективнее продающихся в магазинах.
    Только нестойкость в хранении препятствует их поставкам в торговую сеть.
     
  • ДОМАШНЯЯ КОСМЕТОЛОГИЯ — уникальные по эффективности рецепты и советы косметологов
  • Проблемные ногти
        Вросший ноготь — исправление
  • Забота о глазах
    Как улучшить зрение
  • КЕФИРНАЯ КОСМЕТИКА
     
    Домашний мастер-класс
    МАНИКЮР, ПЕДИКЮР, НЭЙЛ-АРТ
  • 12 уроков мастер-класса
     
     
    РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
    в спасение своей замечательной бессмертной души
    Духовно устремляемся в Господние Райские Кущи у Подножия Небесного Престола, что не от мира сего.
     
  • ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ
  • БИБЛИЯ. Синодальный перевод.
        Полный текст с иллюстрациями

        — Ветхий Завет
        — Новый Завет
        — Псалтирь, псалмы 1-151
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
         Богослужебный канон
         Символ Веры
         Десять Заповедей Моисеевых
         Какие бывают грехи в христианстве
         Как живут в православном Раю
         Святые молитвы
         Правила поведения в Храме
         Церковные требы
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
        — православные посты и праздники
  • Православная кухня на каждый день года
  • Что надо знать православному:
        138 ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ
  • 1400 советов св. отцов церкви
  • Блюда российских монастырей
  • Справочник рецептов постных блюд
        — без масла
        — с растительным маслом
     
    Рецепты постных блюд без масла и с постным маслом см.: ЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬ
     
  • Душеполезное чтение
  • Рождественский пост
  • ВЕЛИКИЙ ПОСТ
  • Рекомендуемое РПЦ чтение
        на каждый день Великого поста
  • ПАСХА — праздник праздников и торжество торжеств
  • Петровский пост
  • Успенский пост
  • ПОЛНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ИМЕНИН
    Календарь содержит все именины:
    — вселенских святых,
    — русских святых,
    — новопрославленных святых,
    — местночтимых святых, почитающихся в разных епархиях РПЦ.
  • Полный православный ИМЕНОСЛОВ
        История и значение имен
  • Правило Серафима Соровского
        Тайные молитвы семи Архангелам
        Ангелология
  • Евангельские версии отцов Христа
  • ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ХРИСТИАНСТВА:
        Кто воскресил Христа?
        Тайна Марии Магдалины
  • О Божественной мудрости устройства мира. Когда следует ожидать Второе Пришествие Христа
  • КАТОЛИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
        Католическая церковь
        Католические традиции

     
     
    ПОЧИТАТЕЛЯМ АЛЛАХА ВЕЛИКОГО И ВСЕМОГУЩЕГО
  • МУСУЛЬМАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
  • МУСУЛЬМАНСКАЯ КУХНЯ
        Мусульманские праздники
  • Краткая история мусульманства
  • Татарская кухня. Татарские обычаи
  • РЕЛИГИИ МИРА
  • Базовые сведения о религиях, религиозных учениях и священных книгах.


    Баллада
    о SuperCook.ru
     
     
    SUPERCOOK (суперповар) - произносится "СУПЕРКУК"
     
    Я в голову лишних
                                     проблем не беру —
    Для этого есть
                                SUPERCOOK точка RU.
    Помощник по дому,
                                        на кухне, в семье,
    Он быстро поможет
                                            всегда и везде.
    А если внезапно
                                        случится недуг —
    И тут на подмогу
                                   придет SUPERCOOK.
    И даже
                      в семейном бюджете дыру
    Поможет закрыть
                                SUPERCOOK точка RU.
    Расширит познанья,
                               даст правильный курс
    Великий могучий
                                     российский Ресурс.
    Ты можешь всю жизнь
                           в интернете блуждать —
    Полезней ресурса
                                          тебе не сыскать!


        






     

    ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?  Уникальные по точности гороскопы Гейдельбергской школы астрологии по знакам зодиака на каждый день года.
    Точное знание предстоящего позволяет успешно парировать все нежелательные внешние воздействия и иметь блестящий успех в любых обстоятельствах.
    Получив ключ к решению предстоящих задач, вы избежите многие неприятности и успешно преодолеете все трудности.

    КОЗЕРОГ
    Capricornus
    22.XII–20.I
    ВОДОЛЕЙ
    Aquarius
    21.I–19.II
    РЫБЫ
    Pisces
    20.II–20.III
    ОВЕН
    Aries
    21.III–20.IV
    ТЕЛЕЦ
    Taurus
    21.IV–21.V
    БЛИЗНЕЦЫ
    Gemini
    22.V–21.VI
    РАК
    Cancer
    22.VI–22.VII
    ЛЕВ
    Leo
    23.VII–23.VIII
    ДЕВА
    Virgo
    24.VIII–23.IX
    ВЕСЫ
    Libra
    24.IX–23.X
    СКОРПИОН
    Scorpius
    24.X–22.XI
    СТРЕЛЕЦ
    Sagittarius
    23.XI–21.XII


    20-23 декабря – так называемые "Дни Змеи", когда Солнце проходит 13-е зодиакальное созвездие Змееносца.
    На эти даты приходится Ночь зимнего солнцестояния – самая долгая ночь в году (2-я Ночь великого Йоля).


    Звёзды готовят нам судьбу, а мы готовим вкусные блюда!
    Хорошее вкусное питание резко повышает качество жизни, улучшает настроение и способствует осуществлению всех надежд.
    На ваш выбор 180 тысяч замечательных рецептов и украшений блюд.

    Главная страница SuperCook.ru   |   Сервировка стола, салфетки   |   Украшение блюд — замечательные праздничные рецепты   |   Быстрые блины и оладьи на кефире
    Домашняя выпечка, кремы   |   Пиццы, 13 видов теста для пиццы   |   Лучшие блюда и гарниры из картофеля   |   Шашлыки   |   Оригинальные украшения бутербродов
    Карвинг — резьба по овощам   |   Букеты и композии из конфет   |   Детские блюда, детский праздник   |   Постные блюда   |   и еще много-много всего вкусного
    Разные полезные сведения:
    Как завязывать галстук   |   Как повязывать шарф   |   Как завязывать красивые банты   |   Как оформить свадебное шампанское и праздничные бутылки   |   Как оформить свадебные бокалы
    Как принимать гостей. Правила этикета   |   Музеи всего мира   |   Хранение продуктов в условиях квартиры   |   Кулинария для начинающих   |   Сказки с картинками   |   и многое другое
    Сведения для верующих:
    Полный календарь именин   |   Православный именослов   |   Церковный календарь, как вести себя в церкви   |   Что должен знать православный христианин: 138 вопросов и ответов
    Постные блюда для мирян и постные блюда для монашествующих   |   Справочник рецептов постных блюд   |   Блюда российских монастырей   |   Православные обычаи и традиции
    Католический календарь   |   Мусульманский календарь   |   Мусульманская кухня   |   Религии мира, вероучительные и богослужебные книги разных религий
     

    Как стать счастливым?

     
     
     
    Rambler's Top100 Rambler's Top100
     
    Счетчик тИЦ и PR тИЦ и PR сайта supercook.ru